Eлена Бабаева
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19г. Пугачева Саратовской области»
Тема семинара
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Вид семинара :
по цели : теоретически - проблемный
по виду деятельности: педагогический
по характеру: обучающий (объяснительно-иллюстративный)
Дата проведения 10.12.13.
Время 9:00
2013г.
Публикация «„Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
План проведения семинара
Вступительное слово заведующего ДОУ И. В. Волковой о целях и задачах семинара. Принятие правил участия в семинаре и регламента.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
-Актуализация рассматриваемых проблем и новых знаний, мотивация участников семинара
-Постановка проблемно-дискуссионых вопросов:
Что такое технологии?
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
Виды здоровьесберегающих технологий.
2. ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ
-Презентация долгосрочного проекта ДОУ «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ»
- Выступление педагогов- соведущих семинара :
1.«Медико-профuлактические здоровьесберегающие технологии и технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ» - воспитатель подготовительной к школе группы Сафаргалиева С. Д. ;
2. «Роль физкультурно-оздоровительной технологии в создании здоровье сберегающего пространства в ДОУ» - воспитатель старшей группы Акирова Р. Р. ;
3. «Система работы с родителями по здоровьесбережению детей- дошкольников» - воспитатель 2 младшей группы Козинченко Ю. А.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ
Мастер- класс «Использование методов и приемов в системе физкультурно-оздоровительной работы, как средства оздоровления детей» инструктора по физической культуре Е. А. Бабаевой
-Нестандартное оборудование в создании развивающей среды (демонстрация оборудования и физкультурных уголков) воспитатель средней группы Антюхова И. Н.
4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
- Подведение итогов работы проведенного семинара и его участников.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ Волкова И. В.
Добрый день, уважаемые, коллеги! Мы рады Вас, приветствовать в нашем ДОУ.
Цель и задача нашего семинара: Конкретизировать в представлении педагогов понятий: «технология», «здоровьесберегающие технологии», «виды здоровьесберегающих технологий».
Поделиться опытом по созданию необходимых условий,направленных на организацию здоровьесберегающего образовательного пространства. Регламент нашего семинара включает в себя 4 части: 1 часть теоретическая,2 презинтационная,3 практическая, 4 аналитическая. Представлю Вам участников нашего семинара: ст. воспитатель Е. А. Бабаева, воспитатели Акирова Р. Р. Сафаргалиева С. Д., Антюхова И. Н. Козинченко Ю. А.
Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МДОУ.
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Бабаева Е. А.
Тема нашего семинара:
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и инноваций.
Что такое технология?
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическая.
Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.
Образовательная технология - это прежде всего, системный подход создания, применения и определения и определения всего процесса обучения и освоения
В методической литературе много определений понятию «технология».
И. В. Никишина кандидат педагогических наук дает следующее определение: Технология –это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоение знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология описывает систему работы человека как деятельность к достижению поставленной образовательной цели.
И мы с Вами,уважаемые коллеги успешно применяем в своей работе различные образовательные технологии, соответствуя современным требованиям к организации педагогического процесса.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)
Здоровьесберегающая технология
Технология проектирования
Социоигровая технология
Личностно-ориентированная технология
Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами по разному. Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах,казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания? Современные условия требуют пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Ключевой момент нового мышления меняет суть и характер процесса, ставя в центр его -здоровье ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании :
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей
Мной старшим воспитателем, была проведена исследовательская деятельность, целью которой являлась-
Выявить условия ДОУ для организации и внедрения здоровьясберегающих технологий в образовательный процесс, а также уровень здоровья детей :
- анализ управленческой системы (кадровый состав, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);
- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);
- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;
- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);
- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка,);
- анализ результатов физической подготовленности детей;
По результатам исследования мы пришли к выводу:
Для выработки грамотного, эффективного плана действий составили долгосрочный проект “ Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”.
Проект реализуется через следующие разделы:
- укрепление материально – технической базы ДОУ
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Проект включает в себя все виды здоровье сберегающих технологий :
• медико-профuлактические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей
Я предоставляю слово моим соведущим, они подробно расскажут о видах здоровьесберегающих технологий и поделятся опытом по созданию необходимых условий, направленных на организацию здоровьесберегающего образовательного пространства.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.