Виктория
Современные дистанционные формы работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 112»
Презентация опыта работы для педагогов :
«Современные дистанционные формы работы с семьей»
Выполнила: воспитатель Титова В. С.
Ярославль, 2022 год
Современные дистанционные формы работы с семьей.
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом дистанционной работы с семьей.
Публикация «Современные дистанционные формы работы с семьей» размещена в разделах
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в нашем городе и стране в целом, которая сохранялась продолжительное время, родители наших воспитанников не имели возможности полноценно учавствовать в жизни группы (развлечения, мероприятия, получать информацию (рекомендации, консультации, наглядную агитацию, знакомиться с продуктами деятельности детей на занятиях. В этих условиях появились новые формы работы с семьей - дистанционные. Это online собрания, консультации, мастер-классы, проводимые на платформе ZOOM, размещение информации в группах в Viber, ВК, работа на сайте.
Наиболее распространённой формой работы взаимодействия с родителями является обмен информацией в мессенджере Viber. Ежедневно мы размещаем для родителей меню, актуальные объявления, памятки, проводим необходимые опросы, еженедельно публикуем отчет о проделанной работе за тематическую неделю с подробным описанием пройденного материала с детьми, отмечаем их успехи и рекомендуем материалы для закрепления. Выкладываем фото и видео фрагменты деятельности детей на занятиях и их получившиеся работы. Это позволяет родителям быть в курсе образовательной деятельности проводимой с их детьми, проверить их знания и закрепить дома пройденный за неделю материал.
Проведение родительских собраний на платформе ZOOM одна из удобнейших форм работы с родителями. Она почти не отличается от собрания в очной форме. Подготовка и проведение такого собрания состоит из нескольких этапов.
1. Подготовительный - выбор темы, формы проведения, опрос родителей, изготовление приглашений, подготовка материала для собрания
2. Основной - проведение собрания.
Например, собрание «Достижения воспитанников» проводилось в форме семейной гостиной с просмотром видео материала. Мы рассказали о проделанной работе за учебный год в целом, пояснили, в каких направлениях у детей возникают сложности, обсудили варианты их устранения и дали рекомендации по закреплению пройденного материала в летний период. Далее, родители посмотрели видео ролик о достижениях детей.
Основными проблемами проведения собрания в дистанционной форме является техническая сторона и возможности родителей. Такая проблема возникала у нас на первом собрании: было пропадание звука во время беседы с родителями, но нам удалось это быстро исправить, родители оперативно сообщили о проблеме. На подготовительном этапе мы провели опрос родителей, в котором выяснилось, что две семьи не умеют пользоваться программой, но решение было найдено: несколько семей объединились для выхода с нами на связь.
Теперь поговорим о плюсах проведения родительских собраний в дистанционной форме. Самое основное - это то, что подключиться к собранию можно из любой точки (из дома, с работы и даже, находясь в пути, главное, чтобы был интернет. Второе - это возможность обратной связи. Родители могут свободно беседовать с нами, а во время выступления педагога написать свой комментарий в чате. И третий плюс заключается в том, что можно использовать практически любую форму взаимодействия с родителями, будь то мастер-класс или игра.
Такая форма дистанционной работы изначально была воспринята родителями не очень хорошо, они побоялись технических сложностей, но уже к концу первого родительского собрания их мнение изменилось. (поняли, что это удобно, доступно даже для тех родителей, которые не могли посетить собрание в очной форме).
Перечисленные мной формы работы с семьей, активно используются педагогами нашего детского сада. Мне хотелось бы поподробнее остановиться на одной из дистанционных форм работы с семьей, которую использую я в своей работе – это образовательный сайт в интернете.
Изначально сайт был создан для дистанционного обучения воспитанников в период изоляции. Сейчас, сайт не менее актуален среди детей и родителей. Ребята имеют возможность, в доступной форме, закрепить материал, пройденный на занятии в ДОУ, так же, пропустив занятия в ДОУ, по каким-либо причинам, ребенок не остается не охваченным образовательным процессом, а самостоятельно, при минимальной помощи родителей получает знания из интегрированных видео-занятий, разработанных мной с учетом требований санитарных норм к продолжительности занятия с использованием цифровых технологий.
Сейчас я предлагаю немного ознакомиться с возможностями моего сайта.
Перейдя по ссылке, мы сразу попадаем на главную страницу. Вы можете увидеть приветственные слова и ленту с фотографиями нашей группы. Пролистав ниже, мы останавливаемся в меню, где располагаются все разделы сайта. Они могут быть любыми на ваше усмотрение. С некоторыми из них, я вас хочу познакомить.
И так, заходим в раздел мультстудия «Росток». Здесь представлены готовые видео работы детей, созданные на занятиях в кружке мультипликации (программа «Юные аниматоры», а так же фрагменты процесса создания мультфильмов.
Следующий раздел «Родительский клуб». В этом разделе размещены мастер-классы для родителей и детей, для их совместной деятельности по изготовлению дидактических игр и различных способах применения этих игр. Так же раздел пополняется памятками на различные темы, консультациями и рекомендациями (например памятка Берегитесь клещей консультация Зачем нужна зрительная гимнастика детям, рекомендации по работе с ножницами)
В разделе «Развивающая среда» родители могут познакомиться с ассортиментом развивающих центров группы, с украшениями изготовленными педагогами самостоятельно и при помощи воспитанников группы на различные праздники, тематические недели.
Следующий раздел «Достижения воспитанников». Нередко, наши дети изготавливают в стенах родной группы работы на конкурсы. У родителей есть возможность познакомиться с творчеством своих детей, увидеть грамоты, которые так же размещены в разделе. Это мотивирует ребят и взрослых к участию в творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах.
Перейдя в раздел «Фото галерея» родители могут познакомиться с фото-проектами проводимыми у нас в группе, с участием и по инициативе наших воспитанников. Здесь же, они могут познакомиться с работами ребят, результатами их продуктивной деятельности на занятиях, прогулках и т. д.
А в разделе «Наши фильмы», размещены видеоролики из жизни нашей группы, постановки спектаклей, сценок, видео поздравления для наших мам, пап, бабушек и дедушек.
Самым важным разделом сайта, для чего он собственно и был создан, является раздел «Интерактивное цифровое обучение». Давайте посмотрим, как здесь все устроено.
Нажав на ярлычок, мы попадаем на главную страничку раздела. В верхней консоли слева размещена памятка для родителей по организации просмотра видео занятий детьми с учетом всех необходимых требований. Справа расположена кнопка, нажав которую ребенок может прослушать информацию.
Ниже размещены блоки по различным лексическим темам Космос, Малая родина, День победы и так далее. Каждый блок включает в себя:
• интегрированное видео занятие по лексической теме (это беседа по ФЦКМ, физкульт минутка, гимнастика для глаз и продуктивная деятельность). Занятие может быть разделено на несколько дней на усмотрение родителей.
• Интерактивные загадки по теме недели
• Предложены варианты стихотворений для заучивания детьми, в интерактивном варианте с использованием мнемотаблиц.
• Рекомендуемый список литературы для чтения родителями или ссылки на аудио книги, а так же вопросы к прослушанному материалу.
• Ссылки на посещение виртуальных выставок и музеев по лексической теме
• И дидактические игры.
Еще на странице размещены интерактивные игры: Собери целое из половинок, четвертый лишний и другие.
Ребенок может выполнять задания самостоятельно с минимальной помощью взрослых. Такая форма работы нашла положительный отклик у родителей и способствует отличному усвоению образовательного материала детьми. Как это проверить? Достаточно провести итоговую беседу, срез знаний по теме или мониторинг в конце года. Для закрепления пройдённого материала иногда достаточно всего одного интегрированного занятия.
Проделанная работа дает свои положительные результаты. Данную работу планирую продолжать. Свой доклад окончила, спасибо за внимание!