Лучший педагог года

Современные дистанционные формы работы с семьей

Виктория
Современные дистанционные формы работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 112»

Презентация опыта работы для педагогов :

«Современные дистанционные формы работы с семьей»

Выполнила: воспитатель Титова В. С.

Ярославль, 2022 год

Современные дистанционные формы работы с семьей.

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом дистанционной работы с семьей.

Публикация «Современные дистанционные формы работы с семьей» размещена в разделах

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в нашем городе и стране в целом, которая сохранялась продолжительное время, родители наших воспитанников не имели возможности полноценно учавствовать в жизни группы (развлечения, мероприятия, получать информацию (рекомендации, консультации, наглядную агитацию, знакомиться с продуктами деятельности детей на занятиях. В этих условиях появились новые формы работы с семьей - дистанционные. Это online собрания, консультации, мастер-классы, проводимые на платформе ZOOM, размещение информации в группах в Viber, ВК, работа на сайте.

Наиболее распространённой формой работы взаимодействия с родителями является обмен информацией в мессенджере Viber. Ежедневно мы размещаем для родителей меню, актуальные объявления, памятки, проводим необходимые опросы, еженедельно публикуем отчет о проделанной работе за тематическую неделю с подробным описанием пройденного материала с детьми, отмечаем их успехи и рекомендуем материалы для закрепления. Выкладываем фото и видео фрагменты деятельности детей на занятиях и их получившиеся работы. Это позволяет родителям быть в курсе образовательной деятельности проводимой с их детьми, проверить их знания и закрепить дома пройденный за неделю материал.

Проведение родительских собраний на платформе ZOOM одна из удобнейших форм работы с родителями. Она почти не отличается от собрания в очной форме. Подготовка и проведение такого собрания состоит из нескольких этапов.

1. Подготовительный - выбор темы, формы проведения, опрос родителей, изготовление приглашений, подготовка материала для собрания

2. Основной - проведение собрания.

Например, собрание «Достижения воспитанников» проводилось в форме семейной гостиной с просмотром видео материала. Мы рассказали о проделанной работе за учебный год в целом, пояснили, в каких направлениях у детей возникают сложности, обсудили варианты их устранения и дали рекомендации по закреплению пройденного материала в летний период. Далее, родители посмотрели видео ролик о достижениях детей.

Основными проблемами проведения собрания в дистанционной форме является техническая сторона и возможности родителей. Такая проблема возникала у нас на первом собрании: было пропадание звука во время беседы с родителями, но нам удалось это быстро исправить, родители оперативно сообщили о проблеме. На подготовительном этапе мы провели опрос родителей, в котором выяснилось, что две семьи не умеют пользоваться программой, но решение было найдено: несколько семей объединились для выхода с нами на связь.

Теперь поговорим о плюсах проведения родительских собраний в дистанционной форме. Самое основное - это то, что подключиться к собранию можно из любой точки (из дома, с работы и даже, находясь в пути, главное, чтобы был интернет. Второе - это возможность обратной связи. Родители могут свободно беседовать с нами, а во время выступления педагога написать свой комментарий в чате. И третий плюс заключается в том, что можно использовать практически любую форму взаимодействия с родителями, будь то мастер-класс или игра.

Такая форма дистанционной работы изначально была воспринята родителями не очень хорошо, они побоялись технических сложностей, но уже к концу первого родительского собрания их мнение изменилось. (поняли, что это удобно, доступно даже для тех родителей, которые не могли посетить собрание в очной форме).

Перечисленные мной формы работы с семьей, активно используются педагогами нашего детского сада. Мне хотелось бы поподробнее остановиться на одной из дистанционных форм работы с семьей, которую использую я в своей работе – это образовательный сайт в интернете.

Изначально сайт был создан для дистанционного обучения воспитанников в период изоляции. Сейчас, сайт не менее актуален среди детей и родителей. Ребята имеют возможность, в доступной форме, закрепить материал, пройденный на занятии в ДОУ, так же, пропустив занятия в ДОУ, по каким-либо причинам, ребенок не остается не охваченным образовательным процессом, а самостоятельно, при минимальной помощи родителей получает знания из интегрированных видео-занятий, разработанных мной с учетом требований санитарных норм к продолжительности занятия с использованием цифровых технологий.

Сейчас я предлагаю немного ознакомиться с возможностями моего сайта.

Перейдя по ссылке, мы сразу попадаем на главную страницу. Вы можете увидеть приветственные слова и ленту с фотографиями нашей группы. Пролистав ниже, мы останавливаемся в меню, где располагаются все разделы сайта. Они могут быть любыми на ваше усмотрение. С некоторыми из них, я вас хочу познакомить.

И так, заходим в раздел мультстудия «Росток». Здесь представлены готовые видео работы детей, созданные на занятиях в кружке мультипликации (программа «Юные аниматоры», а так же фрагменты процесса создания мультфильмов.

Следующий раздел «Родительский клуб». В этом разделе размещены мастер-классы для родителей и детей, для их совместной деятельности по изготовлению дидактических игр и различных способах применения этих игр. Так же раздел пополняется памятками на различные темы, консультациями и рекомендациями (например памятка Берегитесь клещей консультация Зачем нужна зрительная гимнастика детям, рекомендации по работе с ножницами)

В разделе «Развивающая среда» родители могут познакомиться с ассортиментом развивающих центров группы, с украшениями изготовленными педагогами самостоятельно и при помощи воспитанников группы на различные праздники, тематические недели.

Следующий раздел «Достижения воспитанников». Нередко, наши дети изготавливают в стенах родной группы работы на конкурсы. У родителей есть возможность познакомиться с творчеством своих детей, увидеть грамоты, которые так же размещены в разделе. Это мотивирует ребят и взрослых к участию в творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах.

Перейдя в раздел «Фото галерея» родители могут познакомиться с фото-проектами проводимыми у нас в группе, с участием и по инициативе наших воспитанников. Здесь же, они могут познакомиться с работами ребят, результатами их продуктивной деятельности на занятиях, прогулках и т. д.

А в разделе «Наши фильмы», размещены видеоролики из жизни нашей группы, постановки спектаклей, сценок, видео поздравления для наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Самым важным разделом сайта, для чего он собственно и был создан, является раздел «Интерактивное цифровое обучение». Давайте посмотрим, как здесь все устроено.

Нажав на ярлычок, мы попадаем на главную страничку раздела. В верхней консоли слева размещена памятка для родителей по организации просмотра видео занятий детьми с учетом всех необходимых требований. Справа расположена кнопка, нажав которую ребенок может прослушать информацию.

Ниже размещены блоки по различным лексическим темам Космос, Малая родина, День победы и так далее. Каждый блок включает в себя:

• интегрированное видео занятие по лексической теме (это беседа по ФЦКМ, физкульт минутка, гимнастика для глаз и продуктивная деятельность). Занятие может быть разделено на несколько дней на усмотрение родителей.

• Интерактивные загадки по теме недели

• Предложены варианты стихотворений для заучивания детьми, в интерактивном варианте с использованием мнемотаблиц.

• Рекомендуемый список литературы для чтения родителями или ссылки на аудио книги, а так же вопросы к прослушанному материалу.

• Ссылки на посещение виртуальных выставок и музеев по лексической теме

• И дидактические игры.

Еще на странице размещены интерактивные игры: Собери целое из половинок, четвертый лишний и другие.

Ребенок может выполнять задания самостоятельно с минимальной помощью взрослых. Такая форма работы нашла положительный отклик у родителей и способствует отличному усвоению образовательного материала детьми. Как это проверить? Достаточно провести итоговую беседу, срез знаний по теме или мониторинг в конце года. Для закрепления пройдённого материала иногда достаточно всего одного интегрированного занятия.

Проделанная работа дает свои положительные результаты. Данную работу планирую продолжать. Свой доклад окончила, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные дистанционные формы работы с семьей
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные дистанционные формы работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД