Алёна Дёмина
Современное состояние проблемы формирования культуры здоровья педагогов дошкольных организаций
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто мы вспоминаем о своём здоровье? По большей части мы вовсе не вспоминаем о нем до тех пор, пока не возникает ситуация, когда нужно уже его поправлять, иными словами, пока не заболеем. Однако можно ли назвать такое положение вещей правильным? Не лучше ли заранее позаботиться о том, чтобы не болеть вовсе? Ведь болезнь практически всегда является результатом неверных действий, мыслей человека.
Всемирная организация здравоохранения утверждает, что экология влияет на здоровье человека на 20%, наследственность - на 10%, медицина также - на 10%, а образ жизни на 60%.
Публикация «Современное состояние проблемы формирования культуры здоровья педагогов дошкольных организаций» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества других проблем обучения и воспитания школьников и дошкольников. Все большее количество детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания. За период обучения ребенка в школе, его здоровье ухудшается еще больше. Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей, что предъявляет соответствующие требования к личности и деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Основой профессионализма в сфере формирования здорового образа жизни дошкольника служит такое социально значимое качество личности воспитателя ДОУ как культура здоровья. Условием для реализации здоровьесозидающей жизнедеятельности являются активность взрослого человека по укреплению и развитию своего здоровья и здоровья детей, устойчивая мотивация ведения здорового образа жизни.. Компетентность педагогов и родителей в области культуры здоровья не ограничивается теоретическими знаниями, так как здоровый образ жизни означает применение их на практике, реальную жизнедеятельность человека на основе знаний о здоровье, создание условий для реализации собственной здоровьесозидающей жизнедеятельности и ближайшего социального окружения в повседневной жизни, всего социума в целом. Формирование культуры здоровья воспитателей зависит от профессиональных характеристик (стаж, образование, квалификационная категория, которые служат основой для проектирования личностно - ориентированного содержания дополнительного образования воспитателей в области культуры здоровья.
Культура здоровья воспитателя ДОУ развивается преимущественно на последипломном этапе, что обуславливает необходимость дополнительного профессионального образования. Современное состояние культуры здоровья воспитателя находится на недостаточном уровне развития.
Несмотря на общественное признание роли воспитателя в охране и укреплении здоровья детей, подтвержденное законодательными и нормативными документами, до настоящего времени в данной сфере существует ряд противоречий:- между активизацией педагогической деятельности по охране и укреплению здоровья детей и низкой эффективностью этой работы в ДОУ;- между потребностью ДОУ в специалистах, владеющих педагогическими технологиями охраны и укрепления здоровья детей и недостаточным уровнем культуры здоровья воспитателей;- между необходимостью в формировании культуры здоровья воспитателя ДОУ и отсутствием педагогических условий для дополнительного образования по данному направлению.
Достижение высокого уровня развития культуры здоровья воспитателя возможно при внедрении внутренних и внешних педагогических условий. Внутренние условия включают использование средств и методов дополнительного образования для формирования ценностное - мотивационного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов культуры здоровья. Внешними педагогическими условиями процесса формирования культуры здоровья являются : организация обучения воспитателей вопросам здоровья в условиях ДОУ, создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, внедрение системы стимулирования и контроля качества деятельности воспитателей в области охраны здоровья детей. Пока отсутствует комплексное, системное оздоровление, которое представляло бы собой единство целенаправленных действий участников образования. Попытки реализации отдельных оздоровительных форм в учебном процессе оказываются недостаточными для достижения общей цели - повышения результативности образования и сохранения здоровья детей и подростков. Необходима система комплексных мероприятий с участием представителей различных министерств и ведомств, организаций, заинтересованных в здоровье подрастающего поколения. Отсутствует специальная подготовка педагогических кадров, необходимая для создания условий сохранения здоровья участников образовательного процесса.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что тема «Современное состояние проблемы формирования культуры здоровья педагогов дошкольных организаций» является актуальной.