Папки-передвижки

Совместные игры родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в группе «Особый ребенок»

Светлана Морокова
Совместные игры родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в группе «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Совместные игры родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в группе «Особый ребенок»

подготовили:

учитель-дефектолог-логопед

Морокова С. В.

воспитатели:

Иванова Е. В.

Левина Л. П.

Одна из важнейших и непростых задач, которые встают перед педагогами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ – это организация досуговой и игровой деятельности дошкольников. В рамках обучения специалисты (дефектологи, психологи, логопеды) осуществляют методическую поддержку родителей на расстоянии, а те имеют возможность получать необходимую информацию с помощью электронных ресурсов и быть на связи с педагогами. Следует отметить, что организация домашнего обучения в формате видеоуроков, конференций, мастер-классов не всегда подходит детям, имеющим проблемы с психофизическим здоровьем. Многим из них трудно удерживать внимание на мониторе, у некоторых появляется усталость, снижается работоспособность; почти всем детям требуется активная помощь со стороны родителей для организации режима занятия в домашних условиях, а затем – время для самостоятельной работы и времяпрепровождения. Досуг и игровая деятельность в семье становятся проблемой для родителей. Дети с проблемами в развитии предпочитают игру с родителями игре с игрушками и со сверстниками, и от участия в игре взрослого многое зависит. Если ребенок большей частью играет один или со взрослым, который понимает его с полуслова, жеста, условного знака, то умение играть с другими партнерами складывается медленно (ему это просто не нужно). Детям нравится, когда взрослые предлагают поиграть с ними. Но роль взрослого должна меняться, т. е. он должен быть не только организатором, но и равным партнером, чтобы дать возможность ребенку учиться действовать в игре самостоятельно. Многие взрослые испытывают определенные трудности, не умея организовать игру, продумать роли. Зачастую родители не могут подобрать игру, соответствующую возможностям и интересам ребенка, объяснить инструкцию к игре.

Темочки:

В этой статье мы представляем рекомендации для родителей по организации досуговой и игровой деятельности с детьми в форме квест-игры. Предлагаем развивающие упражнения для детей с трудностями в развитии, формы организации их жизни в условиях домашней обстановки, описаны варианты совместной деятельности ребенка и взрослого. Проводя квест –игру с ребенком дома, родитель может включить в нее любые виды деятельности и задания, учитывая возможности и интересы ребенка. Квест-игры дома не требуют особых затрат : можно использовать для его проведения всевозможные игрушки, домашнюю утварь, сыпучие продукты, природный и любые другие материалы, имеющиеся дома под рукой. Стоит только родителям приложить фантазию и воображение.

КВЕСТ-ИГРА для родителей и детей «В поисках героев сказки»

(по мотивам сказки «Теремок»)

Для родителей

Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей.

Задачи: Познакомить родителей с квест-игрой как одной из форм проведения досуга с детьми. Развивать фантазию и воображение родителей. Воспитывать интерес родителей к совместной деятельности с детьми.

Для детей

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности в различных видах деятельности.

Задачи:

образовательные:

закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев; умение ориентироваться в пространстве;

развивающие:

развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение;

воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам, желание помочь герою сказки.

Технологическая карта

К КВЕСТ-ИГРЕ для родителей и детей «В поисках героев сказки»

(по мотивам сказки «Теремок»)

№ пп Этапы занятия Задачи этапа Стимульные материалы. Индивидуальная информационная среда Сотрудничество педагога/родителя и ребенка

Действия ребенка Действия взрослого

1 Оргмомент

(мотивационно-побудительный) Создать положительный эмоциональный настрой, эмоциональный контакт со взрослым.

Вызвать интерес к предстоящей работе Игрушечный домик, письмо в конверте Слушает взрослого и отвечает на вопросы Вовлекает ребенка в совместную деятельность, используя диалог; читает письмо

2 Основной

(работа с квест – маршрутами)

Создать условия для положительной мотивации к квест – игре;

развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение; умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к сказкам, желание помочь герою сказки. Резиновые игрушки героев сказки «Теремок»; емкость с фасолью; разрезная картинка «Лягушка»; разноцветные стаканчики, муляжи овощей на блюде; резиновые игрушки (Ежик, Петушок, Собака); две коробки разного размера; разноцветные кубики и кольца; куст и елочка; мягкая физкультурная дорожка; ручеек (голубая ткань) Слушает задание, выполняет действия по инструкции взрослого, складывает разрезную картинку, подбирает по цвету, перепрыгивает через «ручеек», проходит по дорожке, эмоционально реагирует. Объясняет задание, следит за соблюдением условий его выполнения, помогает, организует познавательное пространство, озвучивает героев сказки, подбадривает, задает вопросы.

3 Заключительный (завершающий этап) Оценка действий. Демонстрация достижений.

Коробка с героями сказки; поощрительный приз (банан) Отвечает на вопросы, эмоционально реагирует Хвалит, поощряет

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА

Взрослый: Давай мы с тобой поиграем в сказку. Посмотри, какой у нас красивый и большой дом! Мы будем играть с тобой в сказку»Теремок». А в этой коробке у нас лежат герои сказки. (Ребенок открывает коробку. Коробка пустая).

Взрослый: А где же наши герои? Может они спрятались в теремке? (смотрят в домике). Тут тоже никого нет. Посмотри, тут лежит конверт. Давай откроем его. Это письмо для тебя.

Взрослый читает письмо: Дорогой Сережа! Герои нашей сказки спрятались. Чтобы их найти, тебе нужно выполнить задания. Видишь рядом с теремком чашку с фасолью? Поищи в ней руками и ты найдешь 1-ого героя сказки. (Ребенок ищет в емкости с фасолью и находит игрушку мышку).

Взрослый: Кто это?

Ребенок : Это мышка.

Взрослый: Как она пищит?

Ребенок : Пи-пи-пи.

Взрослый: Мышка, а кто еще с тобой жил в теремке? Помоги нам его найти?

Мышка:(Взрослый говорит за Мышку) : Я помогу тебе, выполни мое задание и найдешь следующего героя. Видишь на столе части, сложи их в целую картинку и узнаешь, кто со мной жил в теремке. (Ребенок складывает картинку. На ней изображена лягушка).

Взрослый: Кто это?

Ребенок : Это лягушка.

Взрослый: Как она квакает?

Ребенок : Ква-ква-ква.

Взрослый: Мышка, а где же нам найти лягушку?

Мышка: Сережа, какого цвета лягушка?

Ребенок : Зеленого.

Мышка: Видишь на столе разноцветные стаканы? Найди зеленый стакан. Под ним спряталась лягушка. (Ребенок выполняет задание). Под зеленым стаканом он находит игрушку лягушки.

Взрослый: Лягушка, а кто еще с тобой жил в теремке? Помоги нам его найти?

Лягушка:(Взрослый говорит за Лягушку) : Я помогу тебе, отгадай загадку и найдешь следующего героя: Длинные ушки, быстрые лапки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Ребенок : Это зайчик.

Лягушка: Чтобы зайчик тебе помог, нужно принести ему угощение. Найди среди овощей на тарелке морковку. Возьми ее с собой и иди к зайчику.

Взрослый: Видишь на столе игрушки? Найди среди них зайчика и угости его морковкой.

Зайчик: Спасибо за угощение!

Взрослый: Зайчик, а кто еще с тобой жил в теремке? Помоги нам его найти?

Зайчик: (Взрослый говорит за Зайчика) : Я помогу тебе, выполни мое задание и найдешь следующего героя. Видишь на столе стоят коробки. Сосчитай, сколько их. (Ребенок считает).

Ребенок : Две.

Зайчик: Правильно, две. Найди большую коробку и открой ее. Там ты найдешь еще одного героя сказки. (Ребенок открывает и достает игрушку волка).

Взрослый: Кто это?

Ребенок : Это волк.

Взрослый: Волк, а кто еще с тобой жил в теремке? Помоги нам его найти?

Волк: (Взрослый говорит за Волка) : Я помогу тебе, выполни мое задание и найдешь следующего героя. Перепрыгни через «ручеек» и попадешь на полянку. На полянке ты увидишь дерево и кустик. За кустиком спрятался следующий герой. (Ребенок выполняет задание). За кустиком он находит игрушку лисы.

Взрослый: Кто это?

Ребенок : Это лиса.

Взрослый: Лисичка, а кто еще с тобой жил в теремке? Помоги нам его найти?

Лиса: (Взрослый говорит за Лису) : Выполни мое задание, а я помогу тебе найти следующего героя. Видишь на столе лежат разноцветные колечки? Подбери к каждому

кольцу кубик по цвету. (Ребенок выполняет задание).

Лиса: Молодец, Сережа! Пройди по дорожке к дереву.

Взрослый: Что это за дерево?

Ребенок : Это елочка.

Взрослый: Правильно. За елочкой спрятался следующий герой. (Ребенок выполняет задание). За деревом он находит игрушку медведя.

Взрослый: Кто это?

Ребенок : Это мишка.

Мишка: (Взрослый говорит за Мишку) : Сережа, за то, что ты выполнил все задания и нашел всех героев сказки, получи подарок. (Мишка дает ребенку угощение —банан).

После сладкой паузы взрослый предлагает ребенку поиграть в сказку «Теремок».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи»Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи» Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Автор публикации:
Совместные игры родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 11:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместные игры родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в группе «Особый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морокова (УИ 276637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД