Cавоскина Елена
Сотрудничество семьи и инструктора по физической культуре по проблеме физического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»
В соответствии с Законом «Об образовании», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОО, так и в семье.
В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребенка влияет именно физическая деятельность.
Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием транспорта, гаджетов, загруженность работой, родителям зачастую не представляется возможность повлиять на малоподвижный образ жизни ребенка своим примером. Несмотря на все обстоятельства, для ребенка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания.
«Ребенок учится тому, что в дому»- гласит русская пословица.
Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество.
Главная цель дошкольного учреждения - профеcсионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Для того, чтобы решать поставленную задачу, необходимо подобрать такие формы работы с родителями, чтобы они стали активными партнёрами в педагогическом процессе.
Методисты нам предлагают много разных
форм взаимодействия с родителями: познавательные, наглядные, информационно – просветительские. Они все эффективны, так как оказывают консультативную помощь родителям в вопросах физического развития детей и сохранения их здоровья.
Как инструктор по физической культуре, для достижения положительного результата в своей работе, я сочетаю разные формы работы с семьей.
Консультации – их цель, усвоение родителями определенных знаний и умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Беседы (индивидуальные и групповые) : в основном, они носят индивидуальный характер.
Открытые физкультурные занятия – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.
Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьей воспитанников, обсудить интересующие вопросы. Обменяться мнениями в том или ином направлении моей работы и работы всего дошкольного учреждения, наметить планы.
Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видео-уроков.
Совместные физкультурные досуги и развлечения. Такие праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
Наш детский сад живет в установившемся режиме традиционных мероприятий, объединяющих взрослых и детей и на некоторых из них, остановлюсь более подробно.
Гимнастический турнир – мероприятие ежегодно проводится в конце учебного года. Мы приглашаем к нам на турнир не только родителей, но и известных спортсменов, а также наших выпускников, достигших успехов в спорте.
Демонстрируют наши воспитанники и личные, и командные успехи в освоении различных гимнастических упражнений: мостик, коробочка, березка, кораблик, различные шпагаты и т. д.
Наши ребята соревнуются между собой, показывают свои навыки, умения, полученные на занятиях физкультурой. Дети с удовольствием ждут выступлений наших гостей, мастер-классы.
Все участники турнира получают положительные эмоции, а главное - родители видят уровень развития своих детей в физическом плане.
Демонстрируют наши воспитанники и личные, и командные успехи в освоении различных гимнастических упражнений: мостик, коробочка, березка, кораблик, различные шпагаты и т. д.
А с каким нетерпением дети ждут тимбилдинг (конкурсные командные спортивные старты, интеллектуально – развлекательные и спортивные шоу, где родители – не только зрители, но и участники соревнований. Летом проводятся традиционно Олимпийские игры.
Соревнуясь между собой, команда наших воспитанников и команда родителей, с азартом и восторгом, выполняют задания. Нужно отметить, что в некоторых эстафетах, наши воспитанники оказываются более ловкими и шустрыми.
Также одними из любимых и желанных мероприятий стали музыкально-спортивные праздники: «Богатырская наша сила», «Армейские звездочки», «День защиты детей».
Все эти мероприятия так же пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Они традиционно проводятся совместно с музыкальными руководителями.
Как показывает опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий, становятся более активными участниками жизни ребенка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т. п
Тематические выставки - интересная форма работы с родителями. В пример можно привести такие: «Мой любимый вид спорта», «Как мы дружим с физкультурой», «Закаляйся всей семьей», «Зарядка в выходной день».
Так как среди родителей много талантливых людей, предложения выпустить газету, альбом или портфолио, наши родители также принимают с энтузиазмом.
Совместно с воспитателями проводятся конкурсы на лучший фотоальбом - «Моя семья - за здоровый образ жизни», лучший коллаж - «Наш любимый вид спорта». Эти конкурсы выявляют любимые виды спорта каждой семьи воспитанников. Дети принимают непосредственное участие в оформлении, дополняя коллажи своими рисунками и фотографиями.
Систематически проводится анкетирование - которое позволяет изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семь
Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:
1. Повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье.
2. Постоянно совершенствуются знания родителей.
3. Создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
4. Происходит обмен опытом между родителями.
5. Обеспечивается совместный успех в деле обучения и воспитания детей.
Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОО, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не для педагога, а для развития и здоровья их же ребенка.