Галина Ивановна Епремидзе
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик».
Образовательная область : Коммуникация.
Интеграция областей : Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество, Музыка.
Задачи.
Образовательная: составить описательный рассказ по сюжетной картине, используя опорные слова и соблюдая структуру предложения и построения рассказа. Различать звук с среди других. Учить разгадывать загадки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к данным существительным. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Составление описательного рассказа по сюжетной картине „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивающая : развивать связную речь, фонематический слух, мелкую моторику, координацию движений во время проведения динамической паузы.
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.
Ход.
1. Организационный момент. Под музыку входит снеговик и предлагает детям разгадать загадки : Не зверь, а воет. (Ветер) Кручу, урчу, знать ничего не хочу. (Вьюга). Я как песчинка мал, а всю землю покрываю. (Снег).
-Какое слово начинается со звука с? (Снег) Когда бывает снег? Педагог выставляет на фланелеграф сюжетную картинку «Снеговик».
2. Игра «Найди предметы, названия которых начинаются со звука с». На фланелеграф выставить букву с и вспомнить, какие звуки она обозначает (согласный твердый с и согласный мягкий с).
Дети называют слова : сугроб, снежинки, сапожки, самолет, санки, снегири, собака, скамейка, солнце, снеговик, снежки. (Назвать 2-3 слова с согласным мягким звуком).
3. Игра «Назови круглые предметы».
…комки (снега), …снежки, …ягоды рябины, …глаза снеговика. Объясните значение слов комки, сугроб, скамейка.
4. Игра «Подскажи словечко».
Снеговик дает образец : Солнце, как мяч, круглое. Снег, словно пух (мягкий). Лед, как стекло… (прозрачный). Иней, как самоцветы… (блестящий).
5. Динамическая пауза «Снегири». Детям раздают маски снегирей.
Вон на ветке, посмотри (Дети опущенными руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают руками на грудь)
Распушили перышки, греются на солнышке. (Мелко потряхивают кистями опущенных рук).
Головой вертят (Поворачивают голову вправо-влево)
Улететь хотят. Кыш. Кыш. Улетели! За метелью, за метелью.
(Бегут по кругу, взмахивая руками)
6. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Снеговик», используя опорные слова : зима, снег, снеговик, четвероногий друг, комки, ягоды рябины, красногрудые снегири, полакомиться (объяснить значение).
«Снеговик».
Наступила долгожданная зима. Выпал мягкий, словно пух, снег. Вова со своим четвероногим другом Тузиком вышли на прогулку. Снежинки сверкали на солнце. Вокруг голые деревья, только на рябине висят ягоды. Прилетели полакомиться ягодами красногрудые снегири. Друзья решили вылепить снеговика. Мальчик скатал комки, а щенок принес ветки. Вова поставил комки друг на друга и одел снеговику шапку, вместо носа – морковка, вместо глаз – угольки, вместо рук и ног - ветки. Теперь у Вовы и Тузика появился друг, жаль только, что он растает, когда придет весна.
7. Штриховка. Снеговик раздает детям шаблоны и просит на
снежинках, используя шаблон заштриховать снеговика и украсить его.