МААМ-картинки

Составление описательно-повествовательных зарисовок на тему «Времена года» (подготовительная группа)

Cветлана Вавилова
Составление описательно-повествовательных зарисовок на тему «Времена года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие описательные рассказы о временах года.

• Учить составлять предложения характеризующие признаки разных периодов года.

• Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления ярких выражений и слов в своём рассказе.

• Упражнять детей в составлении однокоренных слов (зима – зимний, зимушка, зимовать).

• Закрепить в речи употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (ягода-ягодка, лист – листочек, снег-снежок).

Публикация «Составление описательно-повествовательных зарисовок на тему „Времена года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Упражнять в определении весенних и летних цветов (их названия, внешний вид, место произрастания).

• Развивать логическое мышление и память.

• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми:

• Чтение стихов, рассказов, загадок, народных пословиц и примет о временах года.

• Проведение наблюдений, прогулок, экскурсий, бесед.

• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Времена года».

• Рассматривание иллюстраций и альбомов «Весна красна», «Вот и лето пришло», «Зимушка белая», «Осенний калейдоскоп».

• Составление загадок, рассказов-описаний и творческих сказок.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Рисование на тему:

-«Осенний пейзаж»

-«В зимнем лесу»

Аппликация:

-«Ветка с весенними листочками»

-«Красивая бабочка»

Лепка (барельеф из пластилина)

-«Летний цветок»

Конструирование:

-«Снежинка»

-«Тюльпан»

Оборудование к занятию:

-художественный материал

-конверты с изображением времён года

-картинки с логическими упражнениями

-мяч

-мольберт

-два символа красного и синего цвета

-подбор картинок с изображением весенних и летних цветов

-четыре иллюстрации с изображением осени, зимы. Весны и лета

- книжки – раскраски «Времена года»

-аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

-картины из серии «Времена года»

Игры:

Словесные игры:

-«Подбери родственные слова»

-«Назови ласково»

Логическая задача:

-«Когда это бывает»

Дидактическая игра:

-«Весенние и летние цветы»

Словарная работа:

• Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов (листопад, золотая осень, поливает, лазурь, набухают, радуга, тёплый, жаркая, купаться).

• Формировать умение придумывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ягодка, листик, снежок, грибочек).

• Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову (снег-снежинка, снежок, снегурочка; зима - зимующий, зимушка, зимний; мороз – морозный, морозит, морозильник; лёд – льдинка, ледок, ледяная).

• Закрепить в речи названия цветов (первоцветы – подснежник, медуница, крокус, прострел, мать – и – мачеха; летние – ромашка, одуванчик, клевер, василёк, колокольчик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела, на моём столе лежали четыре конверта. От кого они, я не знаю. А вы хотите узнать, что это за конверты и от кого они?

Тогда давайте посмотрим. Вот один из них.

(педагог открывает конверт и достаёт лист бумаги)

Основная часть.

Загадка:

• Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает-

Когда это бывает?

(дети отвечают - осенью)

Правильно, первую загадку вы отгадали. Этот конверт нам прислала Осень. Ещё в конверте лежат картинки.

Хотите их посмотреть?

(педагог раздаёт картинки с логическими заданиями детям)

Предлагается внимательно рассмотреть изображение и назвать ошибки.

После рассматривания картинок, дети поочерёдно называют то, что изображено неправильно.

Молодцы! И с этой задачей вы справились.

Ну, что ж теперь я приглашаю вас пройти к следующему конверту.

В нём ещё одна загадка. Послушайте, и скажите о чём она.

• Снег на полях,

Лёд на реках.

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

(ответ детей: зимой)

И вторую загадку вы тоже отгадали правильно, молодцы.

Но в конверте есть ещё игра, называется она «Подбери родственные слова».

Дети подбирают однокоренные слова к заданному, педагогом:

Лёд – ледяной, льдинка, ледок;

Снег - снегурочка, снежная, снеговик;

Мороз - морозная, морозец, морозилка, морозит;

Холод - холодильник, холодный, холодеет.

Зима – зимующие, зимушка, зимние.

А сейчас настало время для отдыха.

Я приглашаю вас на игру с мячом «Назови ласково».

Лист – листик

Ягода – ягодка

Цветок – цветочек

Зима – зимушка

Солнце – солнышко

Гриб – грибочек

Облако – облачко

Дождь – дождик

Я хочу поблагодарить вас, за красивые слова, которые придумали для зимы.

Настала пора для следующего времени года.

загадка:

• Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает –

Когда это бывает?

(весной)

На весенней полянке расцвели цветы.

Сколько их много! Помогите определить какие из них весенние, а какие летние. Игра «Весенние и летние цветы»

Весенние цветы раскладывайте к синему кругу, летние цветы разложите около красного.

(дети раскладывают цветы на мольберте к кругам, при этом каждый ребёнок произносит название цветка).

После выполнения задания, педагогом подводится итог, даётся оценка выполненного задания.

Молодцы, вы порадовали весну своими ответами, правильно знаете все названия цветов.

Нас с вами ждёт следующий конверт. Весна заканчивается и наступает - лето. Что же нам в конверте приготовило это время года?

Игра «Когда это бывает?».

(педагог предлагает вниманию детей карточки- наклейки с изображёнными явлениями природы и соответствующие им символы – обозначения).

Разложите все карточки по временам года, и подобрать к ним изображенные явления природы.

(дети подбирают и наклеивают картинки)

Заключительная часть.

Мы с вами подобрали ласковые слова к каждому времени года.

Каждое время года: зима, весна, лето и осень приготовили для вас интересные игры.

Стихотворение о временах года:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Я предлагаю и нам сделать подарок. Вы согласны со мной? Давайте составим рассказы о любимом времени года. В свои рассказы включайте красивые слова, выражения и даже отрывки из знакомых стихов. В этом вам помогут картины из серии «Времена года».

Я тоже хочу рассказать о своём любимом времени года. Можно?

(Педагог составляет рассказ, тем самым даёт образец рассказа.

В рассказе придерживается определённого плана: в начале заостряет внимание на то, какое время года нравится и почему оно является любимым. В середине рассказа, даётся характеристика времени года, рассказывается об особенностях признаков природных явлений, погоды и основных отличительных признаков данного периода. В конце рассказывается о том, что больше всего нравится в этом времени года.)

Дети поочерёдно составляют описательные рассказы – зарисовки о своём любимом времени года. После каждого рассказа подводится итог.

Итог занятия.

Мы сегодня с вами вспомнили все времена года, путешествовали в осенний лес; в снежную, холодную зиму; побывали на полянке с цветами, увидели летний пейзаж.

Каждый из вас рассказал о своём любимом времени года, использовал в речи красивые слова и выражения. Рассказал о том, что именно нравится ему в любимом времени года.

Люди любят все времена года, каждое из них интересно по своему и запоминается чем-то особенным.

(педагог отмечает участие каждого ребёнка, отмечает положительные моменты, самые интересные рассказы).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательно-повествовательных зарисовок на тему «Времена года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 07:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательно-повествовательных зарисовок на тему «Времена года» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Вавилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД