Сусанна Амбарцумовна Бобохян
Составление аннотации программ коррекционно-развивающей работы
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРА АННОТАЦИЙ
1. РАЗВИТИЯ РИТМИКИ "Умение подчинять свои движения музыке"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы, её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ формировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе,
Публикация «Составление аннотации программ коррекционно-развивающей работы» размещена в разделах
окружающим, сверстникам и взрослым людям.
– развивать у младших школьников моторику и координацию движений;
– развивать чувство ритма и умение двигаться под музыку;
– вырабатывать плавность и выразительность движений.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1 пособие танцевальная ритмика Т. В. Суворовой
2. пособие по ритмике и хореографии по О. И. Федотов
3. журналы по ритмике
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1музыкальный или физкультурный зал
2. фортепиано
3. учебный материал по ритмике
4. диски музыкальные
5. аудиокассеты
6. флажки
7. лент
6. ФОРМЫ РАБОТЫ групповая
7. ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 6мес.
1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет. Общая продолжительность гимнастики для детей до 2 лет 8-10 минут, от 2 до 3 лет время постепенно увеличивается до 20 минут. Однако, так как упражнения ритмической гимнастики достаточно интенсивны, выполняются под музыку, без больших пауз отдыха, то длительность занятий может быть меньшей. Для детей 2-х лет - 5-7 минут, от 2-х до 3-х лет - 10 минут, от 3-х до 5 лет - 15 минут, с 5 до 7 лет - 20 мину
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЯ
Занятия проводятся в зале 2 р в неделю. 32 занятий в 6мес
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
НАВЫК САМОВЫРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЙ
ПОВЫШЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ПЛАСТИЧНОСТЬ И ГИБКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА
УЛУЧШЕНИЕ КООРДИНАЦИЙ
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АветисовЭ. С. Возвращение зрения. -М. ,1980, 2. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду».-М. ,1989. 3. Волкова И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения. Дефектология. 2005.№5 стр. 39-47. 4. Васильева Т. К. Секрет танца. -СПб,1997. 5. Герела Н. Ф. Дыхание, движение, самомассаж. Методика оздоровления На основе парадоксальной дыхательной гимнастики А. И. Стрельниковой. -Л. Д991.
2. Давыдова М. А.»Музыкальное воспитание в детском саду».М. ,2006. 7 .Коррекционно-воспитательная работа в детском саду для детей с нарушением зрения/ под ред. Л. И. Плаксиной,И. В. Новичковой. -М. ,1994. 8. КряжВ. Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. -Минск, 1987. 9. КомиссароваЛ. Н. ,Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. -М. ,1986. 10. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. -М., 1990.
3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. -М. ,2000.
4. Руднева С. ,Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение,-М. ,1972.
5. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. -М. ,2000.
6. П. Тарханова Ю. С. Коррекция зрения у детей. - Ростов н/Д. 2000. 15. Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. 16. Федоров А. И. Методы улучшения зрения. Как избавиться от очков
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ
1. Двигательное развитие. " Совершенствование навыков осанки, равновесия"
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития;
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
профилактика, коррекция и развитие сенсорных способностей;
профилактика с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и предупреждение вторичных физических отклонений;
обеспечение физического совершенствования умений и навыков в основных видах движений;
развитие равновесия и вестибулярной устойчивости;
обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой;
укрепление ослабленных мышц, развитие силы мышц, гибкости, верхних, нижних конечностей, туловища и шеи;
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Сенченко О. Ю. комплекс коррегирующих упражнений для осанки
2. журнал "ЗДОРОВЬЕ"
3. методические пособия по лфк, интернет ресурсы.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ зал ЛФК;
спортивная площадка;
спортивное оборудование (инвентарь);
гимнастические палки,бассейн, шарики для бассейна;
массажные мячи, мячи среднего размера, мячи малого размера, фитболы;
мешочки с песком;
платочки;
коврики;
мелкие игрушки, мягкие модули;
дорожка со следочками, массажные коврики с различной поверхностью;
обручи, балансирный диск, скакалки;
гимнастические маты, шведские стенки, скамейки
6. ФОРМЫ РАБОТЫ групповые Группы комплектуются с учетом медицинских показаний и желания родителей (законных представителей). Наполняемость группы 10 - 15 человек.
7. ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
в течении 6мес
8. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 2р в неделю в спортивном зале.
9. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уверенность в себе
Правильная осанка
двигательная активность
укрепление мышечного корсета
развитие качества равновесий и координаций
умение выполнять упржнение без помощи инструктора
10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Козырева О. В. Лечебна физкультура для дошкольников. – М. : Просвещение, 2003 г.
Маллаев Д. М. Игры для слепых и слабовидящих / Учебное пособие. - М. : Советский спорт, 2002 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. 2015 г.
Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения. СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 2001 г.
Фильчикова, Л. И., Бернадская М. Э. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция : Метод. пособие / Парамей. – М. : Полиграф сервис, 2003 г.
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ
1. РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
формирование умения слабовидящих детей строить свое поведение в элементарных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми
нормами, подготовка прочной базы для успешной самостоятельной деятельности слабовидящих детей.
Формирование умения слабовидящих детей различать предметы, цвет, форму и т. д.
3. ЗАДАЧИ Учить слабовидящих детей называть окружающие предметы и материалы, их разнообразные качества (форма, цвет, вкус, запах). Ориентироваться
в многообразии предметов одного вида (платья разного цвета, фасона, размера, материала, совершенствовать умение группировать предметы по
признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Учить слабовидящих детей делать обобщения (одежда, обувь, мебель, игрушки и т. д.); дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная).
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Зимонина В. Н. «Я узнаю себя»
2. Подколзина Е. Н. «Ознакомление детей с ролью зрения в их жизнедеятельности»
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
5. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Игрушки, картины, иллюстрации, плакаты, разрезные картинки, карточки с индивидуальными заданиями, коллекции, дидактические игры,
натуральные объекты и муляжи, ткани, изделия из разных материаловЛупы, фланелеграфы, коврографы, CD-проигрыватель с набором дисков
6. ФОРМЫ РАБОТЫ
ГРУППОВАЯ
7. ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ПОЛ ГОДА
8. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
В НЕДЕЛЮ 1 Ч, В ГОД 32Ч. ПРОВОДИТСЯ 2Р В НЕДЕЛЮподгрупповые,
индивидуальные, фронтальные (экскурсии, викторины). Длительность коррекционных
занятий в младшей группе не превышает 15минут, в средней - 20 минут, в старшей - 25
минут, в подготовительной - не более 30 минут.
9. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
умения самостоятельно работать
различение цвета предметов, формы
умение сказать какие предметы и их действия
сгруппировать одинаковые предметы
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подколзина Е. Н. «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с предметами быта"
Дружинина Л. И «Ознакомление дошкольников с нарушениями зрения с цветом, размером, формой предметов".
ДИСЦИПЛИНА " ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ"
ЗАДАНИЕ 3 " СОСТАВЛЕНИЕ АННОТАЦИЙ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ"
СТРУКТУРА АННОТАЦИЙ
1. РАЗВИТИЯ РИТМИКИ "Умение подчинять свои движения музыке"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы, её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ формировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе,
окружающим, сверстникам и взрослым людям.
– развивать у младших школьников моторику и координацию движений;
– развивать чувство ритма и умение двигаться под музыку;
– вырабатывать плавность и выразительность движений.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1 пособие танцевальная ритмика Т. В. Суворовой
2. пособие по ритмике и хореографии по О. И. Федотов
3. журналы по ритмике
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1музыкальный или физкультурный зал
2. фортепиано
3. учебный материал по ритмике
4. диски музыкальные
5. аудиокассеты
6. флажки
7. лент
6. ФОРМЫ РАБОТЫ групповая
7. ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 6мес.
1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет. Общая продолжительность гимнастики для детей до 2 лет 8-10 минут, от 2 до 3 лет время постепенно увеличивается до 20 минут. Однако, так как упражнения ритмической гимнастики достаточно интенсивны, выполняются под музыку, без больших пауз отдыха, то длительность занятий может быть меньшей. Для детей 2-х лет - 5-7 минут, от 2-х до 3-х лет - 10 минут, от 3-х до 5 лет - 15 минут, с 5 до 7 лет - 20 мину
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЯ
Занятия проводятся в зале 2 р в неделю. 32 занятий в 6мес
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
НАВЫК САМОВЫРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЙ
ПОВЫШЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ПЛАСТИЧНОСТЬ И ГИБКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА
УЛУЧШЕНИЕ КООРДИНАЦИЙ
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АветисовЭ. С. Возвращение зрения. -М. ,1980, 2. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду».-М. ,1989. 3. Волкова И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения. Дефектология. 2005.№5 стр. 39-47. 4. Васильева Т. К. Секрет танца. -СПб,1997. 5. Герела Н. Ф. Дыхание, движение, самомассаж. Методика оздоровления На основе парадоксальной дыхательной гимнастики А. И. Стрельниковой. -Л. Д991.
2. Давыдова М. А.»Музыкальное воспитание в детском саду».М. ,2006. 7 .Коррекционно-воспитательная работа в детском саду для детей с нарушением зрения/ под ред. Л. И. Плаксиной,И. В. Новичковой. -М. ,1994. 8. КряжВ. Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. -Минск, 1987. 9. КомиссароваЛ. Н. ,Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. -М. ,1986. 10. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. -М., 1990.
3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. -М. ,2000.
4. Руднева С. ,Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение,-М. ,1972.
5. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. -М. ,2000.
6. П. Тарханова Ю. С. Коррекция зрения у детей. - Ростов н/Д. 2000. 15. Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. 16. Федоров А. И. Методы улучшения зрения. Как избавиться от очков
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ
1. Двигательное развитие. " Совершенствование навыков осанки, равновесия"
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития;
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
профилактика, коррекция и развитие сенсорных способностей;
профилактика с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и предупреждение вторичных физических отклонений;
обеспечение физического совершенствования умений и навыков в основных видах движений;
развитие равновесия и вестибулярной устойчивости;
обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой;
укрепление ослабленных мышц, развитие силы мышц, гибкости, верхних, нижних конечностей, туловища и шеи;
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Сенченко О. Ю. комплекс коррегирующих упражнений для осанки
2. журнал "ЗДОРОВЬЕ"
3. методические пособия по лфк, интернет ресурсы.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ зал ЛФК;
спортивная площадка;
спортивное оборудование (инвентарь);
гимнастические палки,бассейн, шарики для бассейна;
массажные мячи, мячи среднего размера, мячи малого размера, фитболы;
мешочки с песком;
платочки;
коврики;
мелкие игрушки, мягкие модули;
дорожка со следочками, массажные коврики с различной поверхностью;
обручи, балансирный диск, скакалки;
гимнастические маты, шведские стенки, скамейки
6. ФОРМЫ РАБОТЫ групповые Группы комплектуются с учетом медицинских показаний и желания родителей (законных представителей). Наполняемость группы 10 - 15 человек.
7. ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
в течении 6мес
8. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 2р в неделю в спортивном зале.
9. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уверенность в себе
Правильная осанка
двигательная активность
укрепление мышечного корсета
развитие качества равновесий и координаций
умение выполнять упржнение без помощи инструктора
10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Козырева О. В. Лечебна физкультура для дошкольников. – М. : Просвещение, 2003 г.
Маллаев Д. М. Игры для слепых и слабовидящих / Учебное пособие. - М. : Советский спорт, 2002 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. 2015 г.
Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения. СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 2001 г.
Фильчикова, Л. И., Бернадская М. Э. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция : Метод. пособие / Парамей. – М. : Полиграф сервис, 2003 г.
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ
1. РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
формирование умения слабовидящих детей строить свое поведение в элементарных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми
нормами, подготовка прочной базы для успешной самостоятельной деятельности слабовидящих детей.
Формирование умения слабовидящих детей различать предметы, цвет, форму и т. д.
3. ЗАДАЧИ Учить слабовидящих детей называть окружающие предметы и материалы, их разнообразные качества (форма, цвет, вкус, запах). Ориентироваться
в многообразии предметов одного вида (платья разного цвета, фасона, размера, материала, совершенствовать умение группировать предметы по
признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Учить слабовидящих детей делать обобщения (одежда, обувь, мебель, игрушки и т. д.); дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная).
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Зимонина В. Н. «Я узнаю себя»
2. Подколзина Е. Н. «Ознакомление детей с ролью зрения в их жизнедеятельности»
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
5. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Игрушки, картины, иллюстрации, плакаты, разрезные картинки, карточки с индивидуальными заданиями, коллекции, дидактические игры,
натуральные объекты и муляжи, ткани, изделия из разных материаловЛупы, фланелеграфы, коврографы, CD-проигрыватель с набором дисков
6. ФОРМЫ РАБОТЫ
ГРУППОВАЯ
7. ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ПОЛ ГОДА
8. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
В НЕДЕЛЮ 1 Ч, В ГОД 32Ч. ПРОВОДИТСЯ 2Р В НЕДЕЛЮподгрупповые,
индивидуальные, фронтальные (экскурсии, викторины). Длительность коррекционных
занятий в младшей группе не превышает 15минут, в средней - 20 минут, в старшей - 25
минут, в подготовительной - не более 30 минут.
9. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
умения самостоятельно работать
различение цвета предметов, формы
умение сказать какие предметы и их действия
сгруппировать одинаковые предметы
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подколзина Е. Н. «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с предметами быта"
Дружинина Л. И «Ознакомление дошкольников с нарушениями зрения с цветом, размером, формой предметов".