Дарья Рыбас
«Солнышко-художник». Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром. Тема «Радуга»
▼ Скачать
Цели и задачи:
Художественное творчество:
- Учить плавно проводить широкую извилистую линию, не заходя на контуры изображенных предметов.
- Продолжать развивать способность различать цвета радуги.
- Развивать творческое воображение.
Познание :
-Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).
-Развивать умение определять положение предмета в пространстве.
-Познакомить детей с цветами радуги
Коммуникация:
Публикация «„Солнышко-художник“, Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром, Тема „Радуга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Упражнять в отчетливом произнесении звуков С-Сь в чистоговорке,
в четкой дикции.
- Развивать темп речи.
- Развивать дыхание.
- Развивать речь, обогащать активный словарь.
Музыка:
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игрового упражнения.
Воспитатель:
Вот и к нам пришла весна, пробудила всех ото сна.
Даже солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось.
Давайте скажем солнышку добрые слова :
Дети:
Солнышко ясное нарядись!
Солнышко красное покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
Воспитатель:
А вот и весеннее солнышко. Какое оно? (Круглое, красное, теплое, веселое). Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером - ложится спать. Дети на земле наблюдают за солнышком, ведь оно показывает, что пора делать. Давайте и мы будем за ним наблюдать. (Педагог рассказывает и управляет). Вот солнышко просыпается и начинает подниматься по небу – дети тоже просыпаются, делают зарядку. Солнышко выше – дети завтракают и играют. Солнышко еще выше – дети идут гулять. Вот солнышко на самом верху – дети гуляют, а потом обедают. Солнышко опускается, дети идут домой. Солнышко скрылось – дети ложатся спать до утра.
Давайте поиграем. Вот солнышко проснулось. Где оно?
Дети: Низко.
Воспитатель:
Дети тоже просыпаются в своих кроватках. (Звучит спокойная музыка, дети потягиваются). Солнышко поднимается. Где оно теперь?
Дети: Стало выше.
Воспитатель:
Солнышко стало выше, наступило утро! Пора на зарядку! (Звучит маршевая музыка, дети делают несложные упражнения). А теперь идите на завтрак. (Дети имитируют прием пищи). Солнышко пошло дальше гулять по небу. Где оно теперь?
Дети: Стало высоко на небе.
Воспитатель:
Идем гулять. Вставайте парами, будем ходить и любоваться цветущими деревьями. Наступил день. (Под спокойную музыку дети гуляют). Дети погуляли и пошли обедать, а потом – дневной сон. Проснулись – а солнышко где?
Дети: опустилось ниже.
Воспитатель: Что делают дети, когда опускается солнышко?
Дети: идут домой.
Воспитатель: Вот и наступил вечер, пришли, поужинали и смотрят в окно. Где солнышко :
Дети: Скрылось.
Воспитатель: Правильно, наступила ночь. Итак, днем солнышко светит высоко, вечером низко, а ночью его нет.
Воспитатель: Солнышко раскрасило всю землю. Каждому своему солнечному зайчику-лучику солнышко подарило кисточку и краски. Ребята, скажите, а лучики одинаковой ширины или разной?
Дети: Одинаковой.
Воспитатель: Я возьму красный лучик. Ребята, если бы вы были художниками, чтобы вы раскрасили красной краской?
Дети: Солнышко, цветы, ягоды, платье, бантики и т. д.
Воспитатель: Все, что вы сказали правильно. А теперь посмотрим, на что падает красный лучик…. Да это же красный мак…
Далее дети проговаривают чистоговорку сначала в медленном, затем в быстром темпе. Темп педагог задает хлопками:
Красный мак горит как флаг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на второй лучик. Какого он цвета? Оранжевый лучик упал на лису и раскрасил ей шубку в ярко оранжевый цвет.
Дети проговаривают чистоговорку одновременно выполняя упражняя для коррекции зрения, прослеживая взглядом движения фигуры лисы, закрепленной на указке, которую водит педагог по линиям тренажера. (Сб. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем», стр. 89) :
Са-са-са – ходит рыжая лиса.
Су-су-су – мы увидели лису.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Се-се-се – подошли мы к лисе.
Са-са-са – лисонька – краса.
Воспитатель:
Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелу. И мы сейчас поиграем в игру «Мишка и пчелы».
Мишка:
Я мишка косолапый. Я по лесу иду.
Хочу я очень меду, а ульев не найду.
Ах, где же эти пчелы, где прячут сладкий мед.
Жужжалок и кусачек я выгоню из сот.
(Садится, засыпает, пчелы встают, летают, жужжат, бубен остановился, медведь догоняет пчел).
Воспитатель:
Четвертый солнечный зайчик раскрасил… (переворачивает лучик…траву. Какого она стала цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель:
Вот корова на лугу замычала: Му-му-му!
Дети также замычали и дыханье проверяли.
Проводится упражнение на развитие дыхания. Дети делают стоя два спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог: «Му».
Воспитатель:
А этот солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось? Подснежник. Давайте посчитаем, сколько на полянке выросло цветочков. (Дети считают).
Голубой подснежник, цветочек нежный,
на голубой проталинке в лесу растет.
Воспитатель просит поставить цветочек справа от дерева, слева, под деревом.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета кисточка у этого зайчика?
Правильно, синего. И ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите, на этих рисунках изображены деревья и кусты, возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.
Воспитатель побуждает плавно проводить широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов, не рисуя по их контурам.
Воспитатель: А вот и последний солнечный зайчик, он сидит на лучике фиолетового цвета и хочет раскрасить этим цветом тучку. Проводится игра «Тучка».
Дети встают в круг, посередине тучка:
А мы тучек не боимся, скачем мы и веселимся
Мы от страха не дрожим и от тучки убежим.
(Кого тучка догнала, тот превращается в капельку, присаживается, и складывает руки домиком над головой).
После игры дети ложатся на пол и выполняют упражнение на расслабление:
Вместе с солнцем мы гуляли, вместе с солнцем мы устали
И легли на коврик спать, глазки надо закрывать.
Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя!
Мы на спиночке лежим, ровно дышим, сладко спим.
Вот мы глазки открываем, ручки к верху поднимаем,
Свои ножки напрягаем, все зевнули, потянулись.
Встали, солнцу улыбнулись.
Сколько красок видим дети? (ответы детей, считаем, 7 красок).
И что солнышко нарисовало этими красками?
Дети: Радугу.
Видим мир всегда прекрасным:
Зеленым, желтым, синим, красным,
Удивительным и разным.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Изд. «Мозаика-синтез». Москва 2012 г.
2. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем». Изд. Москва 2009
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» 2011 г.
4. Сажина С. Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ»
Изд. «Творческий центр». Москва 2008 г.