Папки-передвижки

Конспект занятия «Соль — друг, соль — враг»

Батурина Екатерина
Конспект занятия «Соль — друг, соль — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с произносимым текстом:

«Мы сейчас пойдем налево,а потом пойдем направо,Улыбнемся, подмигнем-к гостям знакомиться пойдем!»

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними своим теплом через ладошки (дети прикасаются своими ладошками к ладоням гостей). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Темочки:

Ребята, вы знаете, что у нас поломался замок, и группа не закрывается. Я пришла рано утром, а у порога лежит посылка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей) Давайте откроем и посмотрим. Достает 2 письма, на одном написано «ДО»,на другом «ПОСЛЕ».

Зачитывает 1-е:

«Здравствуйте, дорогие детишки – глупышки! Пишут вам подземные жители – Земных богатств хранители. Вам шлем волшебное стекло, - догадайтесь, для чего?»

ГНОМЫ

Воспитатель достает из посылки коробочку с увеличительными стеклами и спрашивает у детей что это за предметы и для чего используются (ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо, конечно, гномам, их подарок нам очень поможет,но чуть позже, а пока, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землей? Как они называются? (Полезные ископаемые)

А какие полезные ископаемые вы знаете? (Глина, уголь,алмазы,золото, минеральная вода и т. д.)

Скажите, пожалуйста, как еще можно назвать полезные ископаемые? (Сокровищница Земли, кладовая Земли, хранилище Земли).

Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами об одном веществе, с которым вы хорошо знакомы – оно тоже является полезным ископаемым. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю вам отгадать загадку:

«Без нее, ребята, повар, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль…Вы, конечно, догадались сразу, это – (соль)

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. А вы знаете, какая бывает соль? Выслушав ответы детей, демонстрирует поочередно образцы и называет: каменная (неочищенная, поваренная, морская. Откуда берется, например, каменная соль? (Ответы детей) Ее добывают в рудниках. А как она туда попала? (Ответы детей). Месторождения каменной соли находятся высоко в горах (показ слайда). Но очень давно не месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. Как вы думаете, что значит «кристаллизовалась»? (Ответы детей). Вы правы – приобретала форму кристаллов. Мы проводили опыт и сами вырастили кристаллы. Посмотрите на фотографии, а Настя расскажет, как мы это сделали (Выступление ребенка).

В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег. Поэтому люди придумали очень много пословиц и поговорок про соль. А вы их знаете?

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно - Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой. - Без соли, без хлеба худа беседа. - Соли не жалей, так и есть веселей. - После хлеба – соли семь часов отдыхать. - От воды родится, а воды боится (соль). - В земле родится, на солнце вырастает В воде умирает (соль).

Прошло очень много времени, прежде чем они научились получать соль из морской воды методом выпаривания (демонстрация слайдов).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, проходите в лабораторию. Перед каждым из вас стоит тарелочка с образцами трех неизвестных веществ. Ваша задача определить, есть ли среди них соль. В этом нам очень поможет подарок гномов. Как это сделать? (Ответы детей). Как вы определили? Посмотрите на эту схему. По ней вы легко сможете отличить соль от других образцов (вкус, цвет, запах, взаимодействие с водой, форма). Молодцы!

А сейчас немного отдохнем и поиграем (народная подвижная игра «Соль – без соли»).

Ну что, немного отдохнули?

Как вы думаете, соль полезна или вредна? (ответы детей)

Давайте возьмем два одинаковых кусочка огурца. Один посолим чуть – чуть, а другой густо. А теперь попробуем, есть желающие? (вызывает одного ребенка). Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (ответы детей). В больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги. Но она может нанести вред не только людям, ноирастениям.

Мы с вами проводили опыт с двумя луковицами. Вика расскажет, что это за опыт (демонстрация фотографий с пояснениями ребенка). Спасибо, Вика! Теперь мы знаем, что в соленой почве растения не растут.

Но не все так плохо. Соль еще и полезный продукт, даже жизненно необходимый не только для людей, но и для всех живых существ (например, лошадям специально дают соль, которой нет в траве и сене). За полезные свойства соль называют «белым золотом» и используют для лечения. И назвали это очень красивым словом «спелеолечение». Есть специальные спелеосанатории, которые находятся в соляных шахтах, спелеокомнаты, в которых люди лечатся от различных заболеваний.

Существуют соляные лампы, изготовленные из кристалла каменной соли (демонстрация изображений). А как еще можно лечиться с помощью соли? ( ответы детей :полоскать горло солевым раствором, солевой компресс на фурункул, теплый солевой компресс, если болит горло или ухо и т. д.)

А еще для чего люди используют соль? ( ответы детей сопровождаются показом иллюстраций:для приготовления пищи, консервирования, посыпают дороги и т. д.)

А еще на соли можно рисовать, как на песке (приглашает детей пройти в художественную мастерскую, где дети рисуют палочками картины).

Воспитатель:Ребята, вот вы придете, сегодня домой, и кто-нибудь из ваших родных, мама, бабушка, папа или дедушка, спросят, чем вы сегодня занимались, что узнали нового, что вы им расскажете? (ответы детей).

Вы, ребята, молодцы, и пришло время открыть и прочесть 2-е письмо (открывает и зачитывает письмо «ПОСЛЕ» :

«Вы уже не глупышата, а очень умные ребята,

Вам желаем мы добра, до новой встречи, детвора!»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Соль — друг, соль — враг»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Соль — друг, соль — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Батурина Екатерина (УИ 2541022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД