Татьяна Бадак
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и родители смотрят фильм о природе.
Ведущая: Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос.
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд.
Ручеёк и речка… Каждый
Пусть запомнит и поймет.
Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним воду чистой». Представляю вам наши команды:
Команда «Дружные ребята», капитан команды К. Аня.
Публикация «Сценарий экологической игры „Сохраним воду чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Команда «Веселые ребята», капитан команды Б. Артем.
Также хочу представить наше уважаемое жюри в лице родителей.
Ребята, вы уже много знаете о воде и, о ее свойствах. А сегодня, мы проверим, знаете ли вы, как сохранить нашу воду чистой.
Сейчас вы посмотрели фильм и поняли, что есть такие люди на нашей Земле, в нашей стране и даже в нашем городе, которые губят реки, озера, моря. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним.
1. Игра «Не повторись»
Ведущая: Первый конкурс-разминка игра «Не повторись». Команды дают ответ по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран и ответьте: Вода нужна в детском саду для чего?
-- Мыть руки, умываться.
-- Полоскать рот после еды.
-- Готовить обед на кухне.
-- Чтобы рисовать.
-- Мыть игрушки.
-- Стирать белье.
-- Поливать растения (комнатные и на участке, в теплице).
Ведущая: Да, много же воды нам нужно.
Итак, я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги этого конкурса.
Жюри оценивает конкурс и присуждает баллы (капельки) за разминку.
2. Игра «Найди экономный кран».
Ведущая: Ребята, на экране вы видите много разных кранов. Все они закрываются и открываются по-разному, какие-то быстрее, а у некоторых надо закрутить два вентиля, чтобы вода перестала течь. Подумайте и ответьте: Какой кран самый экономный? Почему?
Предоставляю слово нашему жюри.
Жюри оценивает команды и присуждает баллы.
3. Конкурс «Что не правильно?».
Ведущая: Сейчас я прочту вам стихотворение об одном мальчике, а вы внимательно послушаете и скажете, что он сделал не так.
Б. Заходер.
Течет река Нет, нет, никто не утонул,
Издалека… Нет, нет, как раз наоборот:
Течет река… На мель садится
пароход
Течет река… Средь бела дня.
Как хорошо, когда река
Какой скандал!
И широка, и глубока!
Наверно, лоцман маху дал?
Над ней пышнее облака,
Да нет! Далеко до буйка,
Свежей дыханье ветерка,
Тут глубока была река.
Стройнее, выше лес над ней,
Была. Вот именно – б ы л а.
И луг прибрежный зеленей!
Была, да, видимо, сплыла.
Течет река… Ах, реку мы не узнаем:
Течет река… Река становится ручьем!
Поит поля и города, … Уже и лодки на мели…
Несет и лодки и суда,
Пловцы вдруг посуху пошли
И рыбы ходят в глубине,
А рыбы? В горе и тоске
И раки ползают на дне…
Бедняжки бьются на песке.
Ты хороша, река, весной
Так что же с ней стряслось,
И осенью,
с рекой?
И в летний зной!
Увы, друзья, ответ такой:
Купанье! Что за благодать! –
Дошкольник Сидоров Иван
Приятней плыть в живой волне:
Забыл закрыть на кухне
Ребятам или ребятне?.
кран.
Вся живность счастлива вполне!
Вы скажете: какой пустяк!
Ну что такое! Пустяк…
Караул!
Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Дети совещаются и отвечают.
Ведущая: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. Давайте вместе повторим такой призыв: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Слово жюри для подведения итогов этого конкурса.
4. Психогимнастика «Состояние воды».
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам немного размяться на нашей физминутке. Все вы знаете, в каком разном состоянии бывает, а теперь, попробуйте их изобразить. Я буду вам называть состояние воды, а вы, под музыку, изображать.
1. Снег (кружатся, как снежинки).
2. Ручеек (бегут змейкой).
3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»).
4. Лед (фигурное катание).
5. Облака (две команды собираются в круг).
6. Игра «Расставь правильно».
Ведущая: На мольбертах находятся картинки. Каждой команде надо расположить их так, чтобы получился круговорот воды в природе. Лишние картинки надо убрать.
Команды выполняют задание, жюри оценивает конкурс.
7. Конкурс «Течет, течет водичка».
Ведущая: Посмотрите на экран, ребята. На какой фотографии видно, что к воде относятся не экономно? Почему?
8. Конкурс «Мамина помощница».
Ведущая: На экране девочка моет посуду. Как вы думаете, много воды она истратит? Почему?
Жюри присуждает баллы командам за два пройденных конкурса.
Ведущая: Дети, скажите, а вы любите купаться? А где вы летом купаетесь?
Сейчас я вам расскажу об одной семье, которая также любит отдыхать у реки.
9. Чтение рассказа «Как люди обидели речку».
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите купаться, отдохнуть. Я буду вам рада», -- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Ребята, а как вы считаете, что подумала Речка об этой семье? Почему?
10. Конкурс «Как правильно вести себя на отдыхе».
Ведущая: Посмотрите внимательно на экран и ответьте, что неправильно на отдыхе? А как правильно надо вести себя на отдыхе?
Жюри оценивает конкурс, присуждая баллы командам.
11. Конкурс «Я могу».
Ведущая: Итак, ребята, что же вы сами можете сделать для того, чтобы спасти наши реки, озера, моря?
Команды отвечают по очереди. Жюри подводит итоги экологической игры «Сохраним воду чистой».
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете, как беречь воду и сохранить ее чистой.
Мы хотим вас поздравить и наградить медалями. Теперь вы настоящие «Юные защитники воды».