Ахтямова
Проект исследовательской деятельности региональной направленности «Сохраним лекарственные травы РБ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект исследовательской деятельности региональной направленности.
Цель:
-расширение представлений детей о важной функции лекарственных травах РБ и о необходимости их сохранения.
Задачи:
Образовательные
- уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Башкортостана.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
- познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.
- формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.)
- вовлечь детей в природоохранную деятельность.
Развивающие
- развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
- обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
- использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания.
Воспитательные
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Актуальность:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают не только нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их целебными свойствами.
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманное отношение к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения РБ».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты;
- Проведение диагностики;
- Подбор материалов для реализации проекта;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной
- Проведение познавательных мероприятий;
- Создание «Именной книги»;
- Оформление гербария «Лекарственные растения и травы наших лесов».
3 этап. Заключительный
- Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители);
- Беседа за круглым столом «Самый полезный чай» и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей);
- Подведение итогов и анализ работы.
Ожидаемые результаты:
- осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;
- упрочнение контактов «педагог – дети - родители»;
- рост активности родителей в проекте;
- повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;
- накопление бесценного материала по теме «Лекарственные растения»: гербарий, поделки и т. д. ;
- сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений наших лесов;
- создание картотеки лекарственных растений;
- обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: календула, шалфей, валериана, мелисса и т. д.