МААМ-картинки

Проект исследовательской деятельности региональной направленности «Сохраним лекарственные травы РБ»

Ахтямова
Проект исследовательской деятельности региональной направленности «Сохраним лекарственные травы РБ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект исследовательской деятельности региональной направленности.

Цель:

-расширение представлений детей о важной функции лекарственных травах РБ и о необходимости их сохранения.

Задачи:

Образовательные

- уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Башкортостана.

Публикация «Проект исследовательской деятельности региональной направленности „Сохраним лекарственные травы РБ“» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

- формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.)

- вовлечь детей в природоохранную деятельность.

Развивающие

- развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

- обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

- использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания.

Воспитательные

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Актуальность:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают не только нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их целебными свойствами.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманное отношение к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения РБ».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты;

- Проведение диагностики;

- Подбор материалов для реализации проекта;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной

- Проведение познавательных мероприятий;

- Создание «Именной книги»;

- Оформление гербария «Лекарственные растения и травы наших лесов».

3 этап. Заключительный

- Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители);

- Беседа за круглым столом «Самый полезный чай» и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей);

- Подведение итогов и анализ работы.

Ожидаемые результаты:

- осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;

- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

- упрочнение контактов «педагог – дети - родители»;

- рост активности родителей в проекте;

- повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

- накопление бесценного материала по теме «Лекарственные растения»: гербарий, поделки и т. д. ;

- сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений наших лесов;

- создание картотеки лекарственных растений;

- обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: календула, шалфей, валериана, мелисса и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности региональной направленности «Сохраним лекарственные травы РБ»
Опубликовано: 22 января 2021 в 08:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности региональной направленности «Сохраним лекарственные травы РБ»» (включая файлы) размещена пользователем Ахтямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД