Нина Мищенко
«Сохранение и укрепление здоровья детей». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поговорить о здоровье наших детей. Хочу рассказать вам старинную легенду. Может быть, кто-то из вас уже с этой легендой знаком.
"Давным - давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!"
Публикация «„Сохранение и укрепление здоровья детей“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
ЗДОРОВЬЕ
– это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Критерии здоровья
1. Наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе.
2. Физическое развитие и степень его гармоничности.
3. Нервно-психическое развитие.
4. Степень резистентности (инфекционной устойчивости) по
острой кратной заболеваемости.
5. Уровень основных функций характеризующих постоянство внутренней среды организма.
6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.
Пути и способы сохранения и укрепления здоровья
1. Питание.
2. Режим.
3. Физическое воспитание.
4. Массаж.
5. Гимнастика.
6. Закаливание.
7. Гигиена (гигиенические навыки, чистоплотность, уход за волосами, пользование туалетом, гигиена полости рта).
8. Контроль за здоровьем (мед. осмотр, диагностика, тестирование).
9. Адаптация.
10. Эмоциональное благополучие.
11. Профилактическая работа (фитотерапия, витаминотерапия, иммуномодуляторы, ЛФК (дыхание, осанка, плоскостопие, физиопроцедуры, коррекция речи, элементы психогимнастики).
12. ОБЖ (Основы Безопасной Жизнедеятельности).
Коллектив нашего МКДОУ № 14 п. Михайловка на протяжении ряда лет уделяет внимание здоровью и физическому развитию детей. Практика убедила нас в том, что достигнуть оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного использования различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом их развития и состояния здоровья. В нашем учреждении созданы благоприятные гигиенические условия, организовано рациональное питание, обеспечено достаточное пребывание детей на свежем воздухе, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей, строгий индивидуальный подход при проведении всех видов закаливания и лечебно–оздоровительных мероприятий, воспитание культурно- гигиенических навыков в тесном контакте с медицинским и другими работниками ДОУ.
Таким образом, в детском саду проводится большая работа, направленная на укрепление состояния здоровья детей и профилактику заболеваний.
Быть здоровыми
– это право каждого ребёнка и наша задача свято соблюдать это право, чему и посвящена наша педагогическая деятельность.
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый светлый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Горя чёрного – войны.