Полина Опарина
Родительское собрание «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания. Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Публикация «Родительское собрание „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами практикума.
Подготовка к родительскому собранию : анкетирование родителей, памятка «Маленькие хитрости»,оформление дегустационного стола.
Ход собрания
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем.
-родители здороваются с соседями справа и слева.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!»- «здоровья желаю».
Недавно на занятии по валеологии ребята искали ответ на один интересный вопрос. Послушайте легенду.
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека,- его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.
-Воспитатель представляет обобщенные результаты анкетирования родителей. Проводится обсуждение полученных результатов.
Консультация врача- педиатра Высоцкой Г. В. на тему «Разговор о правильном питании»
Цель: познакомить родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольников. Затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность и др., питания детей в семье, соблюдение режима питания, влияние сладкого на снижение иммунитета)
Важно не только правильно организовать питание ребенка, но и правильно общаться с ним. Предлагаю Вашему вниманию правила, помогающие формированию основ рационального питания. Познакомьтесь, пожалуйста.
(Родителям предлагается памятка№1)
- Каких правил вы придерживаетесь?
-С какими не согласны?
Какое из правил узнали впервые? Отметьте знаком плюс те правила, которые выполняете. Минус те, которые не выполняете.
Если правила выполняются только одним членом семьи, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что Вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.
Представьте, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось бы со слова «нельзя». Передаем мяч друг другу. При получении его, вы формулируете свое правило.
А сейчас «острое блюдо». В ваших шарах вопросы.
1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенка купить что-нибудь из неполезной еды?
2. Можно ли употреблять фразу: «До каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!»
3. Можно ли обсуждать за столом в присутствии ребенка его плохой аппетит?
4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.
5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?
6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?
А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания. Я прошу поднять желтые карточки тем родителям, которым собрание показалось полезным. Зеленые карточки поднимают родители, которые считают, что зря потратили время.
Мы приглашаем вас на дегустацию блюд, которые готовят в нашем детском саду.
Вы сможете попробовать творожную запеканку, овощное рагу, картофельную запеканку с овощами, морковные котлеты.