Анастасия Хозумова
Конспект НОД с детьми от 3 до 8 лет «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-8 лет) ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Сказка»
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД : Вторушина Валентина Николаевна, Хозумова Анастасия Михайловна
Возрастная дошкольная группа: 3-4 года
ННОД № 7
Месяц проведения: март
Публикация «Конспект НОД с детьми от 3 до 8 лет „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории «Образ»
Тема ННОД (с указанием ведущей образовательной области) : Ресурсный круг «Добрый мир»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории «Образ»;
-развитие мотивации на общение со взрослыми;
-развитие положительного восприятия мира.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ: -развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;
-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
-воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок и фотографий.
Оборудование или материал к ННОД:
- книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»
- презентация к ОД
- маски цыплят на каждого ребёнка,
- запись фонограммы «Пение птиц»
- запись песни «Мы добрее станем»,
- запись хороводной игры «Вышла курочка гулять».
- плакат дом и картинки к нему
- плакат солнышка и картинки к нему
Предварительная работа по плану интеграции:
-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;
-заучивание детьми стихотворения Е. Королёвой «Наш дом»;
-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;
-чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой;
-разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять».
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
(обучающиеся входят под мелодию «Пробуждение природы»)
Приветствие «Здравствуй солнышко»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
1. Присоединительный этап
Воспитатель: Доброе утро, мои самые добрые ребята! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте мы поздороваемся со всеми, кто к нам пришёл в гости.
(дети здороваются с гостями, улыбаются)
Воспитатель: Мне очень приятно видетькогда Вы улыбаетесь, слышать ваши звонкие голоса и чувствовать доброту ваших сердец, давайте друг другу пожелаем здоровья, мира и добра. А что такое добрый мир?
Работа в круге
Воспитатель: ребята, я хочу вас подвести к понятию, что такое доброта? Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение (книга для развития речи обучающихся 3-4 лет «Добрый мир», стр 20)
(организация беседы с обучающимися по зачитанному стихотворению)
Воспитатель: 1) Где живет добрый мир у каждого из нас? (ответы детей)
2) Каким вы увидели добрый мир в этом стихотворении? (Ответы детей)
3) Что доброго вы делаете дома? (ответы детей)
(воспитатель предлагает обучающимся посмотреть на организованную фотовыставку и рассказать о добрых делах дома)
Воспитатель: Посмотрите на фотографии, какие вы делаете дела дома с родителями.
(воспитатель благодарит детей за добрые дела и помощь своим родителям)
Воспитатель: недавно мыс вами познакомились с русской народной сказкой «Золотое яичко».
(воспитательобращает внимание детей на экран и предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Золотое яичко»)
1) Кто это изображён? (дедушка, бабушка, курочка, мышка)
2) Какие они?
- дедушка и бабушка – старенькие
- курочка – пестрая
-мышка – серенькая
-кошка - пушистая
3) Что снесла курочка дедушке и бабушке? (яичко)
4) Какое чудесное яичко снесла курочка дедушке и бабушке?
5) Что случилось с золотым яичком (разбилось)
6) Чему это история учит вас? (беречь мир в семье)
(стук в дверь заходит курочка)
Курочка: здравствуйте ребята, все меня узнали? (ответ детей). Я курочка.
(приглашает детей поиграть в игру «Вышла курочка гулять»)
Курочка: Ребята я хочу с вами поиграть. Давайте я буду вашей мамой курочкой, а вы моими цыплятками!
(дети одевают маски цыплят и играют в игру «Вышла курочка гулять»)
Проигрывание игры «Вышла курочка гулять»(стр. 11 книги 2 для развития детей «Добрый мир»)
Курочка: молодцы ребятки желтые цыплятки, а сейчас я вас приглашаю на цветочную поляну.
(дети садятся на цветочки)
Ресурсный круг «Добрый мир»
Курочка:(курочка обращает внимание детей на солнце) ребята что это у нас? ( дети: солнышко)
Курочка: солнышко у нас означает мир, добро. Поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Продолжи фразу». А поможет нам поиграть в эту игру моё золотое яичко, которое я принесла с собой (курочка достаёт из корзинки) вы будете передавать его по кругу, у кого оно окажется в руках, тотпродолжает фразу: «Для меня добрый мир, это - …».
(первым говорит ребенок, сидящий с лева от воспитателя и передает слово дальше по кругу, дети отвечают: родной дом, солнышко, мамина колыбельная песенка, цветы, травка, птички, голубое небо, семья)
Курочка (делает вывод) : Добрый мир когда…. (прикрепляет карточки, с символами) и вместе с обучающимися ещё раз проговаривает «Добрый мир – это….»
Заключительный этап АФОД
Рефлексия
Воспитатель: Чтобы мир всегда был добрым, надо делать добрые дела и не забывать дарить добрые слова друг другу и вот поэтому мы живем с вами в добром мире, на земле, которая является для нас общим домом.
(воспитатель предлагает привстать с полянки и пройти к мольберту, где расположен макет дома)
Воспитатель читает стихотворение «Наш дом» (стр. 20 книги 2 для развития детей «Добрый мир») под слова стихотворения предлагает создать картину «Наш дом» (детям раздаются картинки образы)
Курочка: Мне очень приятно было слушать, что добрый мир для вас - это и семья, когда вы дружно играете вместе, когда мама поет колыбельную песню, а папа помогает маме, когда вы все вместе дома с мамой, папой и бабушкой делаете добрые дела дома. Да наш общий дом нас объединяет, согревает, близкие люди помогает во всех возникших трудностях.
Воспитатель: Дети вы почувствовали, что мир, в котором мы живем добрый?
Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и с курочкой, скажем до свидания!
(под музыку «Мы добрее станем» воспитатель с детьми уходят из зала)