Zamira bakowa
НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
«Занимательное обучение и развитие»
«Социально-личностного направления»
Первой младшей группы
Байкова Замира Худайбердиевна 1 квалификационная категория 2012г
Пояснительная записка к конспекту НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта»
Занятие для детей 1 младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.
Веракса. Н. Е «От рождения до школы».
Публикация «НОД по образовательной области „Безопасность“ „Дом и предметы быта“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Занятия построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (НОД бала построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддержать мотивацию и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Занятия объединены знаниями из нескольких областей.
«Безопасность» (знакомство с предметами домашнего быта)
«Коммуникация» (формирование словаря)
«Труд» (дид. игра «Я ходил и положил») «Здоровье»(воспитание культурно-гигиенических навыков)
Предварительная работа : Дидактическая игра «Что есть дома», рассматривание картин быта. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение, беседа потешки во время умывание «Водичка-водичка» (вытирать руки своим полотенцем)
Беседа «Правила поведения в детском саду
Последующая работа: дидактические игры: «Спрячь картинку» «Что есть дома»
«Для чего нужны предметы»
Список литературы:
Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2006
Павлова Л. Н.» Раннее детство: развитие речи и мышления. Москва Мозаика-Синтез 2000.
Программа воспитание и обучения в детском сад /Под. Ред. Комарова. Т. С.
Веракса. Н. Е. Мозаика-Синтез 2010
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
Задачи:
Воспитательная: Развивать навыки фразовой речи.
Обучающие: Знакомить с бытовыми предметами, их названием. Обогащать словарный запас слов. Учить внимательно, слушать и запоминать речевой образец воспитателя.
Развивающие: Развивать пространственное восприятие.
Методы и приемы:
Словесные (беседа)
Наглядные (рассматривание картин)
Игровые (дидактические игры, физминутка, использование проблемных ситуаций, здоровьесберегающие)
Материал: предметные картинки с изображением бытовых приборов или игрушки: утюг, расческа, полотенце, зеркальце, ключи и. т. д.
Игрушки: Степашка, Филя
Ход занятия.
В группе разбросаны предметы быта : утюг, телефон, полотенце и. др. предметы (по желанию воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в гости Степашке и Филе.
Ребята, а куда это мы попали, раскиданы предметы.
Воспитатель: Кто, это раскидал (слышится шорох под столом)
Смотрите, кто это спрятался под столом (Степашка, Филя)
Как вам не стыдно, ребята пришли в гости, а у вас кавардак. Скоро праздник, а у вас такое.
Поглядите, у ребят все игрушки на полках стоят (плачь Степашки и Фили)
Мы игрались, игрались и забыли, где какие предметы должны, находится.
Воспитатель: Поможем им
Д\игра»Я ходил и положил» (ребята берут предметы, раскладывают на свои места)
Я с расческой ходил
И на стол положил.
(Дети поднимают с пола предметы и выполняют действия со словами)
Вопросы:
Где весят полотенца?
Где должны лежать ключи?
Где должен стоять телефон?
Где должен стоять утюг?
Физминутка «Часики»
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Воспитатель: Ребята, а мы должны брать эти предметы (ответы детей)
Все эти предметы должны, находится на своих местах, без проса родителей вы не должны брать
Ключи нельзя брать в ротик, можно поранить язычок; а если вы их потеряете то мама или папа не найдут их и двери домой не откроют.
Расческу тоже нельзя брать в ротик, потому, что она грязная, будет болеть животик, мы должны только причесать волосики и положить на полочку;
Утюг, трогать руками нельзя, потому, что он, может быть, горячим, можно обжечь руки и будет больно.
Полотенце должны висеть на своём месте, что бы он был чистым, а если мы будем бросать его на пол, то он будет грязным, а грязным полотенцем мы не должны вытератся.
Зеркальце должно стоять на столе. Если оно разобьется, мы пораним руку и пойдет кровь, будет рука болеть.
Степашка Филя: Спасибо, ребята, что вы помогли и разложили все предметы на свои места.
Мы больше, брать не будем.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Степашке и филе.
Ребята, а у меня есть игры хотите поиграть.
Ребята в свободное время играют дидактические игры: «Спрячь картинку» «Что есть дома»
«Для чего нужны предметы»