Zamira bakowa
Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
«Занимательное обучение и развитие»
Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ
Первой младшей группы
Байкова Замира Худайбердиевна
Воспитатель 1 кв-ая категория
2012г
Пояснительная записка НОД интегрированному «физкультура» + ФЦКМ
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Занятие для детей 1 младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.
Веракса. Н. Е «От рождения до школы».
Занятия построено в соответствии общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддержать мотивацию и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Физическая культура (общеразвивающие, основные виды движения)
«Социализация» «Коммуникация» (первые признаки зимы, под. игры
«Зайка беленький сидит»)
«Здоровье» (дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»)
«Чтение худ. лит-ры» (чтение стих. И. Сурикова «Зима»)
Предварительная работа:
в уголке природы (рассматривание картин с изображением явлений неживой природы «снег»)
наблюдение за погодой на улице,
рассматривание картин о зиме, о птицах,
чтение стих. О диких животных,
дидактические подвижные игры,
Последующая работа:
рисуем пушистые снежинки;
постройка из строительного материала – ледяные горки для друзей;
рассматривание картин о зиме.
Наблюдение подготовительной группы на улице (подвижные игры, кормушка, постройка крепости, игры снежками)
Консультация для родителей «Санки, лыжи и коньки. Выбираем зимнее снаряжение!»
Список литературы:
С. Я Лайзане «Физическая культура для малышей»
Москва «Просвещение 1978
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Москва Издательство «Мозаика-Синтез» 2000
Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до трёх лет» (развитие восприятия цвета, формы, величины) 2010
Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2006
Программа воспитание и обучения в детском сад /Под. Ред. Комарова. Т. С.
Веракса. Н. Е. Мозаика-Синтез 2010
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
Цель: Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Обучающая:
Продолжать учить организованно, перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.
Учить бросать вдаль правой левой и рукой
Развивающая:
Формировать у детей первые представления о зиме: знакомить детей с сезонными наблюдениями в природе.
Развивать речь детей, обогащая словарь: белый, холодный, легкий, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
Обогащать сенсорный опыт: определять размер (большой - маленький)
Методы:
Наглядный (предметные картинки, снежинки, мешочки)
Словесный (художественное слово беседа, показ сопровождением картин)
Приемы:
Игровой (подвижная игра, дыхательное упражнение, сюрпризный момент, художественное слово, здоровьесберегающее)
Материал: Мольберт, предметные картинки-санки, лыжи, снеговик.
Игрушка – зайка, снежинки на каждого ребенка (вырезанные из бумаги)
Мешочки на каждого ребенка, веревка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за окном идёт.
Дети Снег.
Воспитатель: читаю стих. И. Сурикова «Зима».
Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
А вы хотите прогуляться по волшебному зимнему лесу.
Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте покажем, как нам нравится зимушка-зима.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега друг за другом - «Идем в лес».
Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнение:
1. И. п. : стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх – «В лесу растут маленькие и большие деревья» 4-6 раз
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться – «Колка дров» 6-8 раз
3. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени – «Медвежата играют», вернуться в исходное положение. 4-6 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «Зайки прыгают» (15-20 сек) Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На деревьях, на земле лежит снег.
(дети садятся на стульчики - пенечки)
(На столе в тазике, где лежит снег)
Воспитатель: Что в тазике (ответы детей)
Вопросы.
Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий)
Из снега можно лепить. Что можно лепить (Снеговика)
На мольберт выставляю предметную картинку - снеговика.
По снегу можно кататься на санках, на лыжах ( предметные картинки: санки, лыжи выставляю на фланелеграф).
Можно ли брать снег в ротик (нельзя)
Можно заболеть.
Воспитатель: Смотрите, сколько снежинок лежит на земле.
ВОПРОСЫ:
Один или много? (ответы детей)
Ой, на мою ладонь снежинка упала.
Большая или маленькая? (ответы детей)
Дыхательное упражнение: «Дуем на снежинки» (Дети берут по одной снежинки и дуют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. (Зайка)
Зайка хочет с вами поиграть в снежки.
Третья часть. Основные виды движения:
1. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой
Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята могут перепрыгивать через замерший ручеек.
2. Прыжки на двух ногах через веревку.
Прыжки на двух ногах с места через 2 веревки, положенные параллельно «Прыгаем через замершую речку» Расстояние между веревками 15-20см. Воспитатель вначале объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться. Дети прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли И. п. ноги слегка расставили, стопы параллельно.
Зайка. Молодцы ловка, прыгаете, далеко бросаете снежки.
Воспитатель: Зайка поиграй вместе с ребятами в игру
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайке скажем до свидания.
Дети идут друг, за другом (идут, высоко поднимая колени)
Вот мы и в детском саду (дети садятся на стульчики)
Итог занятия :
Ребята, где мы с вами были?
Какое время года?
На чем можно кататься?
Какой снег?
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами шли зимушка – зима прислала нам подарок (красивая красочная коробка, а в ней конфетки, снежинки для дальнейшей игры).