нина крыжова
Социализация дошкольника — проблемы, задачи и пути решения
▼ Скачать + Заказать документы
«Социализация дошкольника : проблемы, задачи и пути решения»
В одном из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию, особое внимание уделяется проблеме социализации дошкольников. Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.
Темочки:
Актуальность социально-нравственного воспитания на данный момент огромна, так как объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России. Наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; размытость критериев добра и зла; Низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы личности. В таких условиях остро ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Именно в этом возрасте необходимо задать нравственные ориентиры социального развития ребенка. Социально-нравственное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Проблемы приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация детей дошкольного возраста предполагает развитие умений адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать само ценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношение к миру в соответствии с культурными традициями общества. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный. Проблема социализации личности в обществе является значимой на данном этапе развития педагогической науки, поскольку неадаптированность личности в обществе приводит к необратимым процессам, как для личности, так и для общества. Вопросы социализации личности нашли отражение в исследованиях Л. П. Буевой, В. А. Лабунской, Е. Н. Сорочинской, Д. И. Фельдштейна, Э. Эриксона. Авторы утверждают о том, что процессы социализации определяют восхождение личности в социальную среду, обеспечивают условия для взросления, овладения всеобщими нормами отношений, аккумулирования социальных ролей, вбирая общие ценности в процессе общения и др. В психолого-педагогических исследованиях социальное поведение определяется как овладение социальными отношениями, «перенесение их внутрь», взаимной заботе воспитателей о поддержании авторитета взрослых в глазах детей.
Очень важна организация содержательной жизни дошкольников дома и в детском саду, наполненная разнообразной деятельностью. Практика показывает так же, что эффективность социального воспитания повышается, когда родители внимательно прислушиваются к советам воспитателей, а последние изучают лучший современный опыт.