Елена Пучкова
«Сочиняем игры вместе». Сборник коммуникативных игр для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коммуникативные игры для развития общения детей, установление контакта.
Этот вид игр помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
«Давай дружить»
Публикация «„Сочиняем игры вместе“, Сборник коммуникативных игр для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цели: Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
«Яблочко настроения»
Цели: Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход: Детям предлагается рассмотреть «яблочки настроения», после этого каждый ребёнок выбирает понравившееся ему «яблочко» и передаёт жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём.
Другие дети отгадывают.
«Серебряный колокольчик»
Цель: Развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, зима пришла? Мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла!» мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите своему соседу: «Зима пришла!». Так, передавайте друг другу колокольчик, пока он не вернётся к ведущему.
«Пожалей котёнка»
Цели: Развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход: Появление игрового персонажа Котёнка, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь котёнку, как его пожалеть. Детям предлагаются речевые формы высказываний, как можно обратиться к котёнку, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют котёнка.
2. Коммуникативные игры с движениями (подвижные коммуникативные игры).
Этот вид игр учит детей внимательно слушать, соотносить движения с музыкой или словами, двигаться слаженно, синхронно, помогают достигать согласованности и взаимодействия в коллективе.
«Весёлый паровозик»
Цели: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. Активизация словарного запаса (называние определений).
Ход: Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:
— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?
— А я красивый вагончик Саша.
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»).
Проползти под столом («Въехали в тоннель»).
Пробраться через «дремучий лес».
Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).
«Зимой во дворе»
Цели: Развитие коммуникативных навыков; формирование умения слушать, соотносить движения со словами.
Ход: Под произношение слов выполняются движения. Вышли дети зимой во двор гулять, стали строить снежную крепость.
Катим, катим снежный ком,
(Руками изображать процесс изготовления снежного кома).
Будем строить
(Ставить один кулачок на другой: правый на левый, затем левый на правый, вновь правый на левый, и на конец левый на правый.)
Снежный дом
(Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу.)
Интересно, у кого снежный ком самый большой? У меня вот такой.
(Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.)
Будем весело играть, Снежки лепить, снежки бросать.
(Совершать ладонями движения, как при лепке снежков, а затем бросать «снежки».)
Мы смеялись, мы играли, Ну а ручки замерзали —
(Протянуть ладони вперед.)
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
(Быстро потереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и выдохнуть со звуком.)
Но погода ухудшается, Тучи темные надвигаются. Подул холодный зимний ветер.
(Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение «Улыбка», ладонь ощутит холодную струю воздуха.)
Посмотрите, снегопад,
Хлопья снежные летят.
Ветер дует, снег валит,
Нам домой идти велит.
Рефлексия по желанию.