Ксения Машина
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цели и задачи :
- пропаганда правил дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими,
запрещающими, информационно-указательными;
- развивать осторожность, внимательность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Публикация «Проект „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Методы:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Беседы.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество.
- Отгадывание загадок.
- Работа с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Разработка бесед и занятий, подбор иллюстративного материала по
теме, подбор стихов и загадок по теме, картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, консультация для родителей, родительское собрание, макеты улицы с транспортными средствами и дорожными знаками, атрибуты.
Прогнозируемые результаты.
- усвоение детьми элементарных знаний, представлений о правилах дорожног движения;
- сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап: постановка проблемы, обсуждение проблемы,
принятие задач:
- Создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?»
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»
-Изготовление пособий, дидактических игр.
-Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
-Подбор методической литературы.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Проведение с родителями бесед, консультаций.
- Определить продукт проекта.
2. Практический этап (основной) : Организовать работу по решению задач
проекта через :
- Непосредственно- образовательную деятельность.
- Беседы.
- Работа с разрезными картинками.
- Лото: «Дорожные знаки».
- Художественное творчество.
- Аппликация: «Дорожные знаки».
- Отгадывание загадок.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, методического материала.
- Чтение художественной литературы.
-Рассматривание плакатов по ПДД, иллюстраций в книгах.
- Для родителей был оформлен стенд с информацией : "Фликер-спасает жизнь", "Рекомендации непослушным родителям", "Если у вас в машине ребенок".
3. Заключительный этап:
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;
- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».
Анализ эффективности работы над проектом :
-В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге.
-Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части
улицы, а пешеходы по тротуару.
-Знают о назначении светофора.
-Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их
передвижения.
-Знают, какие правила безопасного поведения необходимо
соблюдать на дороге.
Календарно-тематический план
к проекту
«Соблюдая ПДД- не окажешься в беде»
Разработала воспитатель: Машина К. А.