Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Собираем урожай. Признаки сходства и различия между предметами» для детей старшего дошкольного возраста

надежда махно
НОД по ФЭМП «Собираем урожай. Признаки сходства и различия между предметами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП

на тему:

«Собираем урожай»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Махно Надежда Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

Волгоград 2023 г.

Цель:

• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

Темочки:

• Продолжать учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

Предварительная работа : работа с блоками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна, картинки с изображением ягод и грибов, макет дерева – ель, иллюстрации к задачам, конверты с картинками, плакат с изображением яблони.

Раздаточный – кубики: пять красных и один жёлтый; мешочки или коробочки для кубиков, индивидуальные схемы, блоки Дьенеша, яблоки (красные и зелёные по кол-ву детей).

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: – Ребята, кто бы это мог к нам прийти? Хотите узнать? (Да.)

Тогда слушайте загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

- Кто это? (Зайчик.)

- Правильно ребята — это Зайчишка. Он очень рад, что вы его узнали и хотел бы с вами отправиться в путешествие и поиграть.

- Вы согласны? (Ответы детей.)

Игра «Соберём урожай».

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним – корзина, игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы.

Воспитатель: - Кто знает какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)

- Наш Зайка тоже решил собрать урожай на своём огороде. Что он положил в свою корзинку?

Дети по желанию кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия воспитатель задаёт детям вопросы.

- Какая по цвету морковка? (Ответы детей.)

- Какой по форме огурец? (Ответы детей.)

- Какая по размеру редиска? (Ответы детей.)

- Что растёт на земле (под землёй, над землёй? (Ответы детей.)

- А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка – цветок, а Зайка собирал овощи.)

- А почему осталось яблоко? (Яблоко – фрукт, а не овощ.)

- Какие же предметы вы выбирали и по какому признаку?

Зайчонок: - Наверное потому, что они сочные, крупные, вкусные и их используют в пищу. (Ответы детей. Нет. Всё это – овощи, они растут в огороде.)

Ну что же ребята вы прекрасно справились с этим заданием.

А сейчас Зайчишка вас приглашает сесть за стол.

(На столах у детей пять кубиков красного цвета и один жёлтый и по «волшебному мешочку».)

Воспитатель: - Что у вас на столах? (Кубики.)

- Чем они похожи? (Они одинаковые по форме, по размеру, пластмассовые.)

- Какое свойство их отличает друг от друга? (Они отличаются только по цвету.)

- Положите в свой «волшебный мешочек» кубики с одинаковыми свойствами

- Какие кубики вы положили? (Ответы детей.)

- Какие остались? – Почему? (Положили 5 красных кубиков – у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался жёлтый кубик – он не подходит по цвету.)

Динамическая пауза:

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы

Вряд ли ищет он грибы.

Один ребёнок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают. А потом разбегаются от лисы по местам – «домикам».

- Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. А сейчас продолжим вместе с нашим Зайчонком путешествие: отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок. И. думаю, вы сразу догадаетесь, о чём они.

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды)

Воспитатель: - Назовите ягоды, изображённые на первой картинке. (Малина, рябина, клубника.)

- Какие ягоды вы ещё знаете? (Ответы детей.)

- Какие из них растут в лесу, в саду? (Ответы детей.)

- Какие растут только в лесу?

- Кто в шляпке родится? (Грибы.)

- Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Лисичка, белый, мухомор.)

- Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпка и ножка. Все они растут в лесу.)

- А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные – съедобные.)

- Да, действительно, о мухоморе даже стихотворение есть:

Стоит на дорожке

На тоненькой ножке,

Пёстрой шляпкою покрыт,

Несъедобен, ядовит.

- А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы детей. (Мухомор могут есть лоси. В народной медицине используют мухомор как лекарство – для приготовления растирки.)

Зайчишка: - Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

(Ребята вместе с Зайчонком выполняют движения.)

Дети оглядываются по сторонам и понимают, что они заблудились. Из леса доносится вой волка (звучит аудиозапись).

Дети: - Но где же Зайчишка? Куда он делся? (Дети ищут Зайчишку на лесной полянке.)

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то спрятался под ёлочкой.

- Кто же это? (Зайчик)

(Дети берут Зайчишку на руки.)

- Да он весь дрожит, толи от страха, толи от холода.

- Ребята, а кого в лесу боится Зайчишка? (волка)

Волка все в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Воспитатель - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поскорее найдём дорогу.

Игра «Найди дорожку в детский сад». (С блоками Дьенеша)

(Работа за столами.)

Перед каждым из вас лежат схемы. С помощью карточки вам нужно найти фигуру, которая вас и приведёт в детский сад. А Зайчишка будет внимательно за вами наблюдать.

(Во время игры воспитатель задаёт вопросы)

- Почему ты выбрал эту фигуру? (Ответы детей.)

- Какую фигуру ты ищешь? (Ответы детей.)

- Почему ты выбрал эту дорожку? 9Ответы детей.)

Зайчик: - Какие вы молодцы! Как у вас всё здорово получилось.

Пока вы искали дорогу в детский сад ваши глазки немного устали. Давайте отдохнём.

Гимнастика для глаз

(Дети ещё раз любуются красотой осеннего леса)

Вот стоит осенний лес! Выполняют круговые движения глазами

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – ели Выполняются движения глазами влево – вправо

Дятел сверху, тук да тук. Выполняются движения глазами вверх – вниз

Глазки ты закрой – открой

И скорей беги домой!

Теперь вы знаете дорогу и нам пора возвращаться.

Но прежде чем мы возвратимся в детский сад я предлагаю вам отгадать весёлые задачки.

Игра «Весёлые задачки».

(Сидя на модулях, дети играют в игру)

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько носов у двух кошек? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Зайчонок. - Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали!

Шли мы, шли,

Шли мы, шли,

И в детский сад пришли.

Итог занятия:

- Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания.

- А вам понравилось путешествие с Зайчонком? (Ответы детей.)

- Какая игра на занятии вам больше всего понравилась? (Свободное высказывание детей.)

- Что вызвало трудность?

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, спасибо Зайчишке за наше путешествие! Скажем ему до свидания, ведь ему пора отправляться в свои лесные владения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра с предметами "Математические крышки" для детей дошкольного возраста. Цель игры: Развитие математических способностей.

Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки»Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки» Дидактическая игра «Варежки». Эта игра поможет учить детей находить сходства и различия предметов, закреплять понятия правая и левая рука,.

Фотоотчет о беседе «Различия между кроликами и зайцами» к Дню экологического образованияФотоотчет о беседе «Различия между кроликами и зайцами» к Дню экологического образования Фотоотчет беседы "Различия между кроликами и зайцами" к Дню экологического образования. Мы в очередной раз были рады видеть у себя в.

Фотоотчет «Собираем урожай с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Собираем урожай с детьми второй группы раннего возраста» Фотоотчет «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Наконец-то после холодных, пасмурных, дождливых дней.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Сценарий праздника «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Урожай собирай», для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, дедушка Хлебушко (взрослый, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Собираем урожай. Признаки сходства и различия между предметами» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Собираем урожай. Признаки сходства и различия между предметами» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем надежда махно (УИ 5327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД