Ирина Иткина
«Снежная королева». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Иткина И. В.
Группа : средняя.
Тема: «Зима недаром злится…»
Цель: закреплять и расширять представление детей о зиме, о весне и здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,
«Познание», «Музыка», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
-Закрепить знания об особенностях зимней природы.
Публикация «„Снежная королева“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Обобщать знания о весне, о приметах весны.
-Формировать представления об витаминах, витамине С, содержащимся в фруктах.
-Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование, привлекать родителей к исследовательской деятельности ребёнка.
-Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
-Развивать любознательность.
Образовательная область «Коммуникация» :
-Развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности, формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
-Развивать умение использовать в речи прилагательное.
-Побуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочинённых предложений.
Образовательная область «Здоровье» :
-Формировать представления о необходимых человеку витаминах в зимне-весенний период времени.
-Формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека.
-Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым.
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация» :
-Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.
-Напоминание детям о необходимости здороваться.
-Актуализировать познавательный опыт воспитанников.
Образовательная область «Музыка» :
-Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Дети входят в зал.
В. : Ребята, как много у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.
Ребята! Посмотрите сюда. Что вы видите? (Сосульки, с них капают капельки воды, ручеёк, солнце, птицы летают).
В. : А как вы думаете, это приметы какого то времени года? (Это приметы весны).
В. : Ребята! Вы хотите послушать, как журчит весенний ручей? Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза!
Ручей журчит, звенит, поёт,
Скорее к нам весну зовет!
Играет фонограмма ручья и птиц…
В. : Вам понравилось журчание ручья? (Да).
В. : И мне тоже очень понравилось песенка ручья. А теперь я приглашаю всех пройти на стульчики. Садимся поудобнее и продолжим разговор о весне.
Ребята, первый месяц весны называется март.
Повтори пожалуйста Ксюша, как называется первый месяц весны? Арина К. ?
Играет звук метели. Влетает письмо…
В. : Ребята, что это такое? Какое-то письмо к нам прилетело. (ведущий открывает письмо, звучит голос; на экране появляется Снежная королева).
Голос: Весну разглядели, весне обрадовались! Не бывать этому! Не отдам свои владения. На Земле всегда будет холод и зима! А Весна пусть превратиться в зелёную сосульку.
Пауза в голосе; Снежная королева не пропадает с экрана.
В. : Что же нам делать? Как помочь весне?
Голос: Чтобы вернуть Весну, вам нужно выполнить мои задания.
В. : Ребята! Вы хотите освободить Весну? Тогда нужно все задания королевы обязательно выполнить!
Голос: Первое моё задание такое: Вспомните приметы зимы.
В. : Я думаю, что вы сумеете справиться с этим заданием. Помните, вы вместе с родителями искали приметы зимы и зарисовали их.
(Дети выходят и называют приметы).
В. : Ребята, вот мы и вспомнили 1-ое задание Снежной Королевы.
Голос: А теперь я хочу узнать, за что вы любите зиму?
В. : Ребята, расскажем Снежной Королеве, за что мы любим зиму.
Я люблю зиму, Арина …
(Новый год, подарки; катаемся на лыжах, санках, коньках, играем в снежки).
Посмотрите, какое весёлое время года у нас получилось – зима. Зимой мы много двигаемся, катаемся на санках, на лыжах и коньках.
А ещё очень важно делать физические упражнения, чтобы быть сильными и здоровыми. И я вас приглашаю на весёлую зарядку.
После зарядки все садятся на стульчики…
В. : Молодцы ребята! Какая весёлая разминка получилась! Мы не только мышцы размяли, но и энергией зарядились. Думаю, что теперь нам легче справиться со Снежной Королевой!
Голос: Не так-то просто меня победить. Я подую на вас ледяным дыханием и вы все заболеете.
В. : Ребята! Укрепить здоровье нам помогут витамины! Витамины- это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.
В. : Дома вы приготовили аппликацию и стих о фруктах, в которых много витаминов С. (читают 4 стих-ия).
Очень хорошие стихи. Теперь мы знаем, в каких фруктах можно найти витамин С.
Конечно, можно получить витамины, если скушаешь какой-нибудь фрукт, но можно дома приготовить ещё вот что, посмотрите на экран!
Видеоролик!
В. : Вы посмотрели видеоролик. Скажите, пожалуйста, что приготовила Даша с мамой? (сок). А из какого фрукта приготовили сок? (апельсин).
Какой сок получился из апельсина? (апельсиновый).
Из каких фруктов можно приготовить сок? Из груши (грушевый); Из яблока? (яблочный).
Звучит фонограмма «Оранжевое лето», входит Витаминка…
Вит. : Здравствуйте! Я весёлая Витаминка, моё платье в апельсинках! Я услышала, что здесь говорят про фрукты и сразу же примчалась к вам.
Вот сейчас у нас весна, витаминов живых не так уж и много, а я проверю, сможите ли вы на вкус определить фрукт? (Игра «Угадай на вкус»; для игры использую яблоко, апельсин, грушу, лимон…
Вит. : Ребята, мне пора! На прощание я вам расскажу, в каких ещё фруктах и овощах содержится витамин С (Видеоролик «фрукты и овощи»)
Витамин С едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон и апельсин.
Ну, во всём мы «С» едим!
«С» - витамин в цветной капусте,
Во фруктах, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд!
Вит. : Ребята, мне было очень весело с вами и интересно! До свидания! Будьте здоровы!
В. : Вот как много овощей и фруктов назвала Витаминка и во всех есть витамин С, который очень полезен, для нашего здоровья.
Голос: Вы все мои задания выполнили, поэтому я отпускаю весну и говорю вам до свидания, до следующей зимы.
В. : Ушла от нас зима, на смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна.
Напомните мне ребята, какие весенние приметы мы увидели с вами сегодня?
А чтобы быть крепкими и сильными, не болеть, что нужно делать?
Что укрепит наше здоровье?
Вот сколько всего нового мы узнали сегодня!
А вы хотите поделиться своими знаниями с друзьями? Так пойдемте в группу и расскажем нашим друзьям обо всём, что узнали сегодня!