Цыбик Анастасия Сергеевна
«Снежинки для дворца Снежной Королевы». НОД по рисованию в технике фотокопии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в нетрадиционной технике
в подготовительной группе
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных
техник рисования.
Задачи:
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»: развивать интерес к нетрадиционному способу рисования техникой фотокопия.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве лист бумаги (слева – справа, вверху – внизу, в середине).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Образовательные области:
«Здоровье» — физкультминутка.
«Познание» — на протяжении всей деятельности.
«Коммуникация» — на протяжении всей деятельности.
«Художественное творчество» — нетрадиционное рисование.
«Музыка» — сопровождение релаксационной минутки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Ледяной дворец Снежной Королевы».
Материалы: Большой Дворец Снежной Королевы из ватмана для готовых работ детей (окна); иллюстрации с изображением снежинок; листы бумаги в виде окон, восковые карандаши, акварель, кисти, непроливайки с водой, салфетки, стаканчики для красок, волшебная шкатулка, презентация.
Развернутый план организованной деятельности детей
Вводная часть. Здравствуйте ребята!
Я королева из страны,
Где нет ни снега, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Как вы думаете, кто Я? (Снежная Королева)
Снежная Королева: Ребята, вы наверное слышали сказку мою, что я была Злой Королевой, но меня растопили храбрые сердца очень хороших детей и сделали мое сердце добрым!
Хотите со мной познакомится и подружится необычным способом? Подходите ко мне, и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг (показать круг)
Я твой друг и ты мой друг (движение руками от себя и к себе)
Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбнуться по сторонам)
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
1. Организационный момент.
Снежная Королева: Уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому, что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство вместе со мной. Я хочу сегодня вместе с вами украсить мой волшебный дворец из снежинок, самых красивых в мире!
2. Актуализация занятия.
Снежная Королева: Как вы думаете из чего я создала мой самый красивый сказочный дворец? (Слайд1. Дворец Снежной Королевы). Звучит музыка из сказки «Снежная Королева».
Ребята: Снежинки!
Снежная Королева: А как летят снежинки? Совместно со Снежной Королевой, дети изображают танец под музыку.
Снежная Королева: Посмотрите, какая у меня волшебная палочка! Я своей палочкой могу все что угодно сделать! Вы сегодня волшебники и у вас в руках представьте, что есть волшебная палочка! Поможете мне своим волшебством украсить мое королевство!
Посмотрите, вот какой волшебный сундучок у меня есть. Сколько здесь волшебных предметов? И этими предметами мы можем украсить самый красивый мой новый дворец.
Я выбираю восковые карандаши.
Снежная Королева: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, время года зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Давайте приступим к нашему дворцу, чтоб он искрился самыми красивыми, добрыми снежинками!
II. Основная часть. Звучит спокойная музыка на протяжении рисования…
1. Введение в тему
Снежная Королева: Давайте подойдем к экрану. Что вы видите на экране (снежинки). Сколько их (много). Какими бывают снежинки по размеру (большими маленькими). (Слайд2.«Снежинки»)
Воспитатель: Ребята я предлагаю подойти к своим местам и стать рядом с ними. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, смотрим на меня и повторяем за мной
2. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же, снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке- вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки- лучи…
Как видно, ладошки мои- горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
3. Показ и объяснение выполнения работы.
Снежная Королева: Ребята присаживайтесь на свои места. У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать в них снежинки. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- техникой «Фотокопия». Сейчас я вам покажу, как мы будем работать. Для того, чтобы получился такой узор, я беру волшебный карандаш и рисую снежинки. Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга. Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги. Вот что получилось?
А теперь закройте глаза, представьте снежинку, которую вы хотели бы нарисовать, и выберите тот цвет, который нравиться. Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу. Тогда приступаем к работе.
4. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Снежная Королева оказывает индивидуальную помощь.
5. Динамическая пауза.
Снежная Королева: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
А теперь возьмите следующий волшебный предмет – это волшебный снег. Вам нужно совершить волшебство. Вы будите посыпать снегом узор, а я буду проговаривать волшебные слова. «Пусть падает снежок на волшебный мой листок»
Какие же прекрасные узоры получились у вас.
А теперь мы с вами поиграем. Подойдите ко мне и повторяйте за мной. Я вас всех превращаю в снежинки.
Мы волшебные снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
III. Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
На доске изображен замок Снежной Королевы, в котором нет окон.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали, посмотрите перед вами мой замок.
Предлагаю вам расселить ваши красивые окошки в моем замке.
Дети прикрепляют свои окна.
Снежная Королева: Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравится.
2. Рефлексия
Снежная Королева: Молодцы, вы научились превращать обычное окно в окно с волшебным узором. Вы настоящие волшебники.
3. Сюрпризный момент.
Ребята, а здесь мешок с сюрпризом. Хотите в него заглянуть? (Достает снежинки-сувениры для детей).
Я тоже хочу подарить вам эти шары со снежинками, а с ними свое тепло и доброту.
А теперь мне пора. Спасибо вам за украшение моего замка! До встречи. Под музыку Снежная Королева улетает!