Маргарита Рязанова
«Снеговик наш добрый друг» развлечение для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
развлечение для старшего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр; развитие музыкального воображения детей.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
-развивать ориентировку и свободу движений в
пространстве зала.
-формировать у детей способность к музыкально-
Публикация «„Снеговик наш добрый друг“ развлечение для старших дошкольников» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
двигательной импровизации. -
-развивать и закреплять умение выразительно
двигаться в характере музыки, перевоплощаться.
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (М. Р.): Здравствуйте ребята. (показывает ватный комочек – снежок). Я хочу у вас спросить, что это? На что это похоже? (ответы детей) Вы все знаете, что сейчас месяц (февраль, последний месяц зимы. Снега ещё много. Ребята, подумайте и скажите, как можно охарактеризовать снег? Какой он? (ответы детей). Снег похож на вату? Что общего у снега и ваты? (белый, мягкий, пушистый). А когда снег бывает липким? (когда на улице тепло). Из липкого снега легко что нибудь лепить, что? (ответы детей).
Неожиданно слышится голос из-за двери:
Ау, ау! Я попал в беду!
В сугроб провалился,
В снег зарылся,
Выбраться не могу-у-у-у,
Помогите Снеговику!
М. Р. : Ребята, слышите? Кажется, Снеговик попал в беду! Надо ему помочь. Давайте бросим верёвку и вытащим его.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Снеговик:
К вам я в гости торопился,
Да в сугроб вот провалился.
Я – весёлый Снеговик,
И не мал, и не велик.
На опушке зимой
Меня слепил народ лесной.
М. Р. :
Снеговик, ты попляши,
Да ребяток рассмеши.
Снеговик танцует, потом догоняет детей.
Дети присаживаются на стулья.
М. Р. : Ребята, скажите Снеговику, сейчас какой месяц?
Дети: Февраль, последний месяц зимы.
М. Р. : Правильно, ребята. Вы про зиму наверное много чего знаете?
Дети: Да, знаем!
Снеговик: А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!
Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. (Снеговик достает корзину со снежками). Давайте поиграем в снежки?
М. Р. :
Любим мы морозный день
Нам играть в снежки не лень.
Игра «Снежки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно поставить корзину или ведро со снежками. По сигналу первые игроки команд добегают до корзины, берут снежок, бегут к своей команде и кладут снежок в своё ведёрко. Выигрывает та команда, которая больше наберёт снежков.
Снеговик: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
Дети: Умеем!
Снеговик: Ну, тогда отгадайте мои загадки.
1. Все зимой его бояться,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице (мороз)
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный (снег)
3. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел (сосульки)
4. Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый (Дед Мороз)
5. Снежный ком- один, другой,
Нос –морковка-золотой
Во дворе стоит без толка.
А в руках его – метелка (снеговик)
М. Р. А наши дети любят лепить снеговиков!
Музыкальная игра с ускорением «Снег руками загребаем»
Снеговик: Молодцы, ребята! Как хорошо вы загадки отгадываете, и весело играете! Вы еще, наверное, и песни петь умеете? Давайте споем песню про зимушку, про снег.
Дети поют песню «Зимняя песенка»
Снеговик: Как здесь весело у нас!
Эх, пустился бы я в пляс!
Ну-ка, бубен, позвени. Всех детишек собери!
Дети в кругу передают бубен из рук в руки, произносят слова:
Ты беги, веселый бубен, быстро-быстро по рукам!
У кого веселый бубен, тот в кругу станцует нам!
Игра «Весёлый бубен»
Снеговик: Ой! -ой! -ой! Ой! -ой! -ой!
(Делает вид, что падает)
Что случилось? Сам не знаю.
Может я, ребята, таю?
Дуйте, дуйте посильнее
Чтобы стало холоднее! (Дети дуют на снеговика)
М. Р. :
Нужно принести водицы
Дать Снеговику напиться!
Приносит Снеговику кружку, в ней конфетти. Подаёт Снеговику.
Снеговик: Хороша студёная вода!
Я водичку отопью,
Да ребяток оболью. (Снеговик обсыпает детей конфетти)
Снеговик: Вот, спасибо вам, ребята! Стало мне так хорошо, что захотелось пойти на улицу погулять. А вам, ребята, тоже хочется пойти погулять?
Дети: Да!
Снеговик: А на прогулку вы быстро одеваетесь?
Дети: Быстро!
Снеговик: А это я сейчас проверю! Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»
Игра «Кто быстрее оденется на прогулку?».
Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки бегут к стульчикам, надевают шапку и шарф, и бегут назад и отдают одежду другому игроку. Тот надевает одежду и бежит опять к стульчику. Игра продолжается, пока все игроки не выполнят задание.
Снеговик: Молодцы! Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку. А сейчас опять игра, вы готовы, детвора?
1. «Удержи снежинку» Пронести снежинку на ладошке не уронив ее.
2. «Найди отличия» (на стене 2 или 3 снеговика, надо найти отличия»
3. «Найди одинаковые снежинки» (на стене снежинки – надо найти одинаковые)
Снеговик: Ребята, у меня для вас ещё одна загадка.
Её не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, руки – сучки.
Холодная, большая. Кто она такая? (Снежная баба)
М. Р. Мы и про Снежную бабу игру знаем, правда, ребята?
Снеговик: Я очень рад. Давайте играть.
Музыкальная игра «Снежная баба»
Снеговик ищет метлу, находит.
Снеговик: Ой, метелочка моя, потерял ведь я тебя!
Хорошо, что ты нашлась! Наигрались здесь мы всласть!
(Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней).
Что? Еще одна игра? (Обращаясь к детям). Поиграем, детвора?
Подвижная игра «Метелка волнуется раз»
Дети стоят врассыпную.
Снеговик (машет метелкой, все говорят:
Метелка волнуется раз, метелка волнуется два,
Метелка волнуется три. Снежная фигура на месте замри!
Дети замирают в позах, которые нарисованы на листочках и развешаны на стене. Снеговик выбирает лучшие снежные фигуры.
М. Р. : Снеговик, посмотри как нам весело, спой с нами и клип посмотри.
Снеговик: С удовольствием.
Звучит песня – клип «Снеговик» (смотрим на экране)
Снеговик: И, правда, с вами весело! Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. А ещё у меня для вас подарок.
М. Р. : Молодец, Снеговик! Хорошая у тебя идея! Но, что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик дарит ребятам раскраски «Снеговик». Дети благодарят его за это.
М. Р. : Здорово придумал!
Снеговик: Наш заканчивается праздник,
До свидания, друзья!
На прощанье пожелаю
Быть здоровыми всегда!
Дети прощаются со Снеговиком и уходят в группу.