Светлана Шадрова
ООД по аппликации для детей 2–3 лет «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.
• Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.
• Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем.
• Развивать чувство формы и цвета.
• Воспитывать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», беседы по картине; наблюдения и игры со снегом на прогулке, лепка снеговика из пластилина, заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование:
Публикация «ООД по аппликации для детей 2–3 лет „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см и 3 см, прямоугольники из бумаги, «морковки»); клей, кисть, клеёнка, салфетка, карандаши чёрный и красный, вата; презентация PowerPoint, ноутбук.
Словарная работа:
Снеговик, морковка, круг.
Методическая литература:
А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду», Н. Е. Веракса «От рождения до школы».
Ход ООД:
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся).
Слайд 2: Репродукция картины на тему «Зима»
Вопросы для беседы:
Что вы видите на картине?
Какое время года изображено?
Как вы догадались?
Нравится ли вам играть со снегом?
Слайд 3: Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята.
Вышли зимой на улицу дети: Таня, Саша и Дима.
Снег пошёл! Дети стали лепить Снеговика.
Слайд 4: Дима скатал комок и положил его.
Слайд 4: Саша скатал комок поменьше и положил его сверху.
Слайд 4: Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх.
Слайд 4: Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку.
Хороший получился Снеговик!
Основная часть:
Слайд 5: Ребята, давайте мы тоже сделаем Снеговика.
Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.
-Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)
-Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)
-Круг поменьше, где положим? (на нём)
-Сверху, какой круг? (самый маленький)
-Снеговику чего-то не хватает. Посмотрите внимательно на него, что мы забыли? (шапка-ведро, нос-«морковка»)
-А теперь осталось самое главное - аккуратно наклеить наши детали на бумагу. Посмотрите, чтобы Снеговик был расположен посередине вашего листа бумаги.
Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.
-Ребята, наша работа еще не окончена, но я предлагаю вам немного отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, на коврик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика. Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг,
«Рисуют» снеговика из трёх комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
- Продолжаем нашу работу. Осталось совсем немного: сейчас Снеговику нарисуем глаза, рот, руки-ветки. Ребята, покажите, какого цвета карандаш нужно взять, чтобы нарисовать глаза и руки? (черный) Рот? (красный). А кто из вас догадался, зачем нужна вата? (это пушистый сугроб)
Далее воспитатель показывает последовательность действий. Дети рисуют глаза, руки, рот, приклеивают снизу листа вату-«сугроб».
Рефлексия:
-Сколько разных Снеговиков у нас получилось? Покажите их нашим гостям.
-Ребята вам понравились Снеговики?
-Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке?