Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Снегири на ветке»
Программное содержание:
Образовательные:
- учить рисовать снегирей, сидящих на ветках;
- продолжать обучать навыкам рисования простым карандашом;
- закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком и правила композиции;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и творчество детей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- воспитывать интерес к зимующим птицам желание подкармливать их зимой.
Виды детской деятельности:
отгадывание загадки, слушание стихотворения, рассматривание силуэтов птиц, беседа, продуктивная деятельность, физкультминутка, слушание музыки.
Материалы и оборудование: дерево с кормушкой, силуэты птиц: воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, сорока, простые карандаши, гуашь, кисти (жесткая и мягкая №3, ватные палочки, тонированные листы А4, запись симфонической музыки с пением птиц.
Содержание НОД
Организационный момент:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
- Для чего нужна кормушка?
- Почему нужно подкармливать птиц зимой?
(Воспитатель обращает внимание на дерево с кормушкой, и читает стихотворение).
Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая»
(по ходу чтения выставляет силуэты птиц на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Беседа:
- Какие птицы прилетели на нашу кормушку?
- Чем можно угостить голубя, снегиря, воробья, синицу и т. д.
- Как называют этих птиц?
- Почему?
- Какая из этих птиц прилетает в наши края только зимой?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Сегодня мы нарисуем снегирей, сидящих на ветках.
(Дети садятся за столы)
Объяснение и показ:
- туловище - широкий овал с небольшим наклоном,
- голова - круг
- хвост - треугольник,
- крыло - дуга от головы к хвосту.
Самостоятельная работа детей простым карандашом.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети:
1. Рисовали крупно, пользуясь правилом композиции.
2. Соблюдали пропорции, изображаемых частей.
3. Следили за своей осанкой во время работы
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри дети хлопают ладонями
по бокам
В красных майках снегири кивают головой
Распустили перышки
Греются на солнышке трясут кистями рук
Головой вертят повороты головы
вправо - влево
Улететь хотят взмах руками.
Объяснение и показ:
- рисуем тычком жесткой кистью – туловище, голову птицы, веточку на которой сидят птицы, снег, лежащий на ветках.
- мягкой кистью - клюв птицы, пальцы птицы, зрачок глаза.
- ватной палочкой - глаз птицы, падающий снег.
Выполнение работы гуашью под музыкальное сопровождение:
Воспитатель следит за тем, чтобы дети:
1. Правильно пользовались кистью, рисуя тычком.
2. Соблюдая последовательность в закрашивании.
3. Использовали ватную палочку, рисуя снег и глаза птиц.
4. Не путали приемы рисования жесткой и мягкой кистью.