Коберник Ирина Григорьевна
«Снегирь» Конспект НОД по конструированию из конструктора в подготовительной группе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Снегирь» Конспект НОД по конструированию из конструктора в подготовительной группе с детьми ОВЗ.
Цель: учить конструировать из конструктора снегиря.
Задачи:
• продолжать учить детей моделировать по образцу, работая в паре;
• упражнять в умении анализировать постройку;
• развивать математические способности — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
• способствовать развитию мелкой моторики и зрительной координации в процессе крепления деталей конструктора;
• вызвать желание узнать больше о жизни зимующих птиц и умение оказывать им посильную помощь зимой.
Словарная работа: подбор действий к слову, снегирь (снегирь летает, клюёт и т. д.)
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, образец сконструированного снегиря, детали конструктора.
Методы и приёмы: загадка, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, анализ постройки, совет, помощь, пример товарища, самооценка.
Ход: дети стоят в кругу.
Загадка:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его … .
Обращаю внимание детей на доску, где стоят картинки с изображением зимующих птиц: Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему их так называют? Предлагаю одному ребенку назвать всех изображенных птиц, а второму найти снегиря и рассказать детям по каким признаком он узнал его. Сообщаю детям, что сегодня мы будем конструировать снегиря.
Дети садятся за столы. Далее идёт рассматривание образца: Какие части есть у снегиря? Какие два цвета использовались? Что будем делать красными деталями, а что чёрными? Все ли детали одинакового размера и формы? Сообщаю детям, что сегодня они будут конструировать в паре. Дети объединяются парами по желанию.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, (четыре хлопка руками)
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, (изображают крылышки)
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. (повороты головой)
Кыш! Кыш!
Улетели! (взмахи руками)
За метелью, за метелью!
Перед тем как приступить к работе напоминаю, что детали надо соединять плотно, чтобы постройка была прочной.
Дети приступают к работе. По ходу выполнения работ детьми даю им советы, при затруднении предлагаю хорошенько рассмотреть образец, поощряю, подбадриваю и т. д.
В заключении каждая пара детей рассказывает о том, как они работали в паре, что им удалось, а где были затруднения.
Хвалю детей за хорошую и дружную работу и предлагаю поместить работы в группе в конструктивной зоне.