Анастасия Казанцева
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1–2 класса по коррекции дисграфии «Слоговой анализ слов»
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1 – 2 класса по коррекции дисграфии "Слоговой анализ слов"
Казанцева А. А
учитель-логопед, МАОУ «Кадетская школа №4»
Тема: Слоговой анализ слов.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1–2 класса по коррекции дисграфии „Слоговой анализ слов“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Цели и задачи: закрепить у обучающихся понятие «слог», знания о слогоразделе, учить детей дифференцировать слоги и слова, односложные, двусложные и трехсложные слова, развивать навыки слогового анализа и синтез, развивать логического мышление.
Оборудование: индивидуальные карточки, ребусы, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дифференциация слогов и слов
Логопед : Прочтите то, что написано на карточках,и определите, где слог, а где слово.
ТИ ША КОТ ПОЛ МА ЛЫ ФО СТОЛ ДА РИС ЖА КУ ПОЛКА СО МАРКА СОРОКА ЛЫ МАК
2. Основная часть.
1.) Сформулировать тему занятия.
2) Закрепление правила образования слогов и слов.
Всем известно правило: Сколько в слове гласных,
Столько и слогов - это знает каждый из учеников.
3) Развитие слогового анализа. Закрепление знаний о гласных и согласных.
Логопед : Образуйте слоги, соединив согласные и гласные (запись на доске)
Т + А, Р + О, К + У, П + А, К + У + С
4) Отгадайте ребусы и разделите слова на слоги.
Па, лам ; ке, та, ра, гон, ва; да, по, су
5) Работа с цепочками слогов
Логопед : Слоги и слова предлагают нам поиграть в интересную игру. Продолжите цепочку так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.
Ма- ша, ша- ги, ги- ря, ря-ды, ды- ра …
6) Физминутка
Если слово состоит из одного слога – хлопните в ладоши,
Из двух слогов – стукните по столу,
Из трех слогов – топните ногой.
Слова : стол, рука, дом, ворона, каша, ракета, дым, пароход …
7) Развитие логического мышления
Логопед : Перед вами слоговица :
Раз, два, три, четыре, пять
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать :
Каждая цифра обозначает слог :
1 – кен, 2- гу, 3- ру, 4- ба, 5- нок
1 – 2 – 3 – есть сумка, но не ходит (кенгуру).
2 - 4 – на видном месте две у вас (губа).
3 – 4 – 5 – скользит и стружка из-под ног (рубанок)
Логопед : запишите слова и определите количество слогов.
8) Назовите свои имена и поделите слова на слоги. Запишите названные имена, поделив их на слоги (запись на доске). Укажите количество гласных.
3. Итог занятия.