Ирина Попкова
Скоро в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что от того как подготовлен ребенок к школе будет зависеть успешность его адаптации и эффективность обучения. Традиционно выделяются следующие компоненты школьной готовности :
- интеллектуальная готовность (соответствие восприятия, внимания, мышления, запоминания, развития моторики и сенсорной координации школьным требованиям)
- мотивационная готовность (желание учиться, социальный и познавательный мотивы учения)
- волевая готовность (способность действовать в соответствии с правилом)
Публикация «Скоро в школу» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- личностная готовность к школе (формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника, с кругом важных обязанностей и прав, иным, по сравнению с дошкольниками, положением в обществе).
И наша задача развить эти компоненты как можно лучше.
Для улучшения координации в домашних условия можно использовать игры «Нос-пол-потолок». Ребенку показывают слова обозначающие движения: нос-кладем указательный палец на нос, потолок-поднимаем палец вверх, пол- опускаем палец вниз. Затем в произвольном порядке называем понятия, а ребенок должен успеть показать соответствующее движение.
Для развития моторики поможет упражнение «Кольцо». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем в прямом и обратном направлении. Выполняется сначала руками поочередно, затем совместно по 8-10 раз.
Для тренировки произвольности внимания и ориентации в пространстве можно использовать игру «Нарисуй по описанию». Делается она в тетрадях под диктовку взрослого. «Стоял зеленый дом, Крыша у него красная, треугольная. Большое окно коричневое, а маленькое желтое. Дверь синяя» По окончанию нужно проверить правильность выполнения и похвалить.
Читая с ребенком книгу или заучивая стих, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание нужно обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, поэтому читать одну и ту же сказку, стих, рассказ придется неоднократно. Затем можно задать вопросы о прочитанном, при этом важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично.
Для развития ребенка большую роль играет тактильная память, т. е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этого параметра может стать игра «Узнай предмет». Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в вытянутую руку различные предметы. При этом названия в слух не произносятся, малыш сам должен догадаться, что это за вещь.
В формировании столь важной позиции школьника поможет игра «В школу». Путь ребенок закроет глаза и представит, что он в школе. Попросите, не открывая глаз осмотреться, спросите, где он находится на уроке или перемене, что происходит вокруг и что он делает сам. В заключение нужно открыть глаза и нарисовать увиденное.
Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. Но что может быть важнее, для любящих родителей, чем подготовка ребенка к важному этапу его жизни.