Татьяна Фирсова
Программа кружка «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «Скоро в школу»
Татьяна Фирсова
Программа кружка «Скоро в школу.»
ПРОГРАММА
кружка
«Скоро в школу.»
Воспитатель:
Т. В. Фирсоаеиива
1
Подготовка дошкольника к обучению в школе
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружка „Скоро в школу“» размещена в разделах
Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программапозволяет оказать помощь таким детям по следующим направлениям:
1. Организация предметно-практической деятельности с целью обогащения чувственного опыта ребенка.
2. Дифференцированный подход к ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, уровень умений и навыков, развитие психических процессов.
3. Формирование мыслительных процессов: анализ и синтез, обобщение, классификация.
4. Развитие речи в единстве с мышлением.
5. Формирование элементарных математических понятий.
6. Формирование навыков учебной деятельности: понимание учебной задачи, умение выполнять ее самостоятельно, формирование навыка самоконтроля и самооценки.
7. Формирование положительного отношения к процессу обучения.
Данная программа дает возможность через систему педагогических мероприятий приблизить ребенка к уровню развития, которому соответствуют дети, поступающие в школу.
Материал, предлагаемый в данной программе, расположен с постепенным усложнением, с повторениями.
2
Содержание программы
Программавключает в себя следующие разделы:
I. Подготовка к обучению грамоте.
1. Развитие фонематического слуха.
2. Знакомство со звуками и буквами.
3. Развитие речи.
II. Развитие математических представлений.
1. Знакомство с числовым рядом (числа от 0 до 10).
2. Знакомство с цифрами.
3. Знакомство с понятиями «больше, меньше, поровну».
4. Знакомство со знаками «+», «-», «<», «>», «=».
III. Развитие внимания, памяти, мышления.
1. Развитие зрительного произвольного, избирательного, концентрированного внимания.
2. Развитие кратковременной и долговременной зрительной памяти.
3. Развитие слуховой памяти.
4. Развитие мышления.
IV. Развитие мелкой моторики руки и графических навыков.
Все занятия делятся на 2 этапа:
I этап - Подготовительные игры.
Их цель: 1) развитие слухового и зрительного внимания;
2) развитие различных видов памяти;
3) научить управлять движениями кисти рук (мелкая моторика);
4) научить пользоваться карандашом и ручкой;
5) тренировать в восприятии устной речи;
6) научить ориентироваться на листе бумаги.
II этап - Игры и задания, используемые при знакомстве со звуками и буквами, игры используемые для развития элементарных математических представлений.
Перед знакомством детей со звуками и буквами проводится работа по формированию фонематического слуха. Цель этой работы : научить выделять звук из ряда предложенных, определять его место, определять
3
характеристику звука (гласный или согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий, звонкий или глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитать и написать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом.
Чтобы сформировать у детей понятия о числах, цифрах, знаках используется система игр и упражнений развивающего характера. Выполняя эти задания, у детей формируются следующие математические умения:
- соотносить называемое числительное с теми предметами, которые он считает;
- сравнивать и уравнивать множества, увеличивая их или уменьшая;
- понимать отношения между последовательными числами;
-соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
- решать математические и логические задачи;
- пользоваться математическими знаками.
Выполнение этих заданий в дальнейшем станет залогом успешного обучения в школе.
Что должны знать и уметь дети, поступающие в школу.
Математика
1. Уметь считать до 10.
2. Знать, что каждое последующее число образуется из предыдущего путем прибавления к нему 1 предмета, а также знать, как нужно образовывать предыдущее число из последующего.
3. Знать количественный состав чисел в пределах 10.
4. Хорошо понимать выражения «на сколько больше», «на сколько меньше» и осознанно отвечать на этот вопрос.
5. Свободно воспроизводить названное число на слух при помощи хлопков или прыжков.
6. Ориентироваться в геометрических фигурах: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
7. Считать до 10, пользуясь порядковыми числительными.
8. Хорошо понимать выражения «сколько» и «который» и правильно отвечать на эти вопросы.
9. Понимать задания по ориентировке на листе бумаги.
10. Знать состав чисел в пределах 5.
11. Уметь составлять и решать простейшие задачи.
Обучение грамоте
1. Знать 5-10 букв
2. Уметь выделять звук в слове, определять его место (начало, середина, конец слова).
3. Уметь давать характеристику звуку (гласный, согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий, звонкий или глухой).
4
4. Уметь разделить слово на слог.
5. Уметь составит предложение по картинке.
6. Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок.
7. Уметь описывать предмет по цвету, форме и другим отличительным признакам.
8. Уметь определять количество слов в предложении.
Рекомендации по проведению занятий.
Для того. чтобы занятия были эффективными, следует соблюдать следующие правила:
• продолжительность занятий не должна превышать 15 минут;
• желательно проводить занятия 2-3 раза в неделю (в одни и те же часы, желательно утром)
• не торопите детей при выполнении заданий: каждый способен работать в своем темпе;
• если кто-то из детей отказывается от выполнения задания, не настаивайте, не заставляйте;
• при выполнении графических заданий важно добиться не скорости, а точности, аккуратности;
• каждый раз обращайте внимание на то как дети сидят, как держат ручку, на правильное положение тетради, листа;
• для закрепления звукового и графического образа буквы советуем использовать скороговорки;
• во время занятий необходимо делать динамические паузы-игры для тренировки пальчиков (повторять 3-5 раз);
• паузу нужно сделать, когда дети начинают отвлекаться, что свидетельствует об утомлении.
№ занятия п/п
Тема занятия
Цели занятия
I. Подготовительный период
1. «Радуга» 1)знакомим с цветами радуги и последовательностью их расположения;
2) уточняем и закрепляем знаний об остальных цветах;
3) учим ориентироваться на листе бумаги;
4) развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух.
2. «Разноцветные колпачки» 1)знакомим с названием пальцев руки;
2) развиваем зрительное и слуховое внимание;
3) развиваем координированность и точность мелкой моторики;
4) учим ориентироваться на листе бумаги.
3. «Разноцветные кружки» 1)повторяем названия цветов;
2) учим рисовать круг непрерывной линией;
3) учим ориентироваться на листе бумаги и описывать расположение картинки;
4) развиваем речь.
4. «Веселые человечки» 1)развиваем зрительное и слуховое внимание;
2) закрепляем правильное название частей лица человека, знание их предназначений;
3) учим ориентироваться на листе бумаги;
4) закрепляем знание цветов и их оттенков.
5. «Наша речь» 1)учим понимать, что такое устная и письменная речь;
2) учим составлять предложения по картинке;
3) развиваем зрительное внимание.
6. «Слово, предложение, рассказ» 1)знакомим детей с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов;
2) знакомим со схемой предложения;
3) учим по схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении;
4) развиваем речь, умение составлять предложения;
5) развиваем мелкую моторику руки.
7. «Один – много» 1)уточняем и закрепляем знания понятий «один – много»;
2) развиваем внимание;
3) развиваем мышление;
4) развиваем мелкую моторику руки.
8. «Восприятие величины» 1)развиваем умение воспринимать окружающий мир;
2) знакомим детей с величиной предметов по следующим признакам: «большой -маленький», «толстый - тонкий», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
3) развиваем речь;
4) развиваем внимание.
9. «Восприятие формы» 1)уточняем знания о геометрических фигурах;
2) развиваем умение ориентироваться в пространстве;
3) развиваем речь;
4) развиваем зрительную память;
5) развиваем мелкую моторику руки.
10. «Моделирование из геометрических фигур» 1)развиваем зрительное внимание;
2) развиваем зрительную память;
3) развиваем восприятие формы;
4) развиваем мышление.
II. Основной этап.
11. «Знакомство со звуком (а, буквами А, а. Ягоды (лесные, садовые).» 1)учить определять звук (а) в слове и его место;
2) закрепляем образ буквы, количество элементов, входящих в нее, ее правильное написание;
3) учить узнавать ягоды; повторяем названия ягод; знакомимся с понятием лесные ягоды и садовые ягоды;
4) активизируем и обогащаем словарный запас детей.
12. «Числа 1 и 2. Понятия «больше - меньше». 1)закрепляем знания о числах 1 и 2;
2) развиваем умение соотносить число и количество предметов, которое оно обозначает;
3) учим сравнивать группы предметов;
4) развиваем мелкую моторику руки.
13. «Звук (у, буквы У,у. грибы (съедобные и несъедобные)». 1)учим определять звук (у) в слове, его место;
2) учим звуковому анализу и синтезу слов «Ау», «Уа», составлять их схему;
3) развиваем мелкую моторику руки;
4) закрепляем образ буквы У;
5) закрепляем названия грибов, понятия: съедобные и несъедобные грибы;
6) развиваем речь.
14. «Числа 2и 3. Понятия «больше- меньше». 1)закрепляем знания о числах 2 и 3;
2) закрепляем умения в счете предметов в прямом и обратном порядке;
3) учим ориентироваться на листе бумаги.
15. «Звук (о, буквы О,о. Осень.» 1)учим выделять звук (о) и определять его место в слове;
2) учим подбирать слова к заданной схеме;
3) знакомим с написанием заглавной буквы в начале имени;
4) закрепляем правила написания заглавных букв А, О, У;
5) закрепляем знание признаков осени.
16. «Числа 3 и 4. Понятия «больше – меньше». 1)закрепляем знания о числах 3 и 4;
2) закрепляем умения в счете предметов;
3) развиваем мышление;
4) развиваем графические навыки.
17. «Звук (и, буквы И,и.
Овощи и фрукты». 1)учим выделять звук (и) и определять его место в слове;
2) учим выполнять звуко - буквенный анализ слов (Иа);
3)закрепляем написание букв И,и, А,а;
4) закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты.
18. «Числа 4 и 5. Понятия «больше, меньше, поровну». 1)знакомим с числами 4 и 5;
2) учим соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;
3) учим сравнивать группы предметов;
4) знакомим с понятием «поровну».
19. «Звуки (м, (м, буквы М,м. Труд крестьян осенью.» 1)знакомим со слогом-слиянием и слогом – неслиянием;
2) учим составлять слоги, зарисовывать их схемы;
3) учим определять место звука в слове, определять его твердость и мягкость;
4) упражняться в правильном написании буквы М.
20. «Числа от1 до 5». 1)продолжаем работу над понятием «числовой ряд»;
2) закрепляем умения в счете предметов;
3) закрепляем умения в сравнении групп предметов;
4) учим ориентироваться на листе бумаги.
21. «Звуки (п, (п, буквы П,п. Деревья (лиственные и хвойные)». 1)учить называть предметы в которых есть звук (п, определять его место в слове;
2) знакомим с мягким слиянием («пи»);
3) закрепляем умения правильно писать буквы П,п;
4) учим делить слова на слоги;
5) закрепляем умение выделять гласные в слове.
22. «Числа от 1 до 5». 1)продолжаем работу над понятием «числовой ряд»;
2) закрепляем умения в прямом и обратном счете предметов;
3) развиваем наглядно-образное мышление;
4) развиваем графические навыки.
23. «Звуки (т, (т, буквы Т,т. Сезонная одежда, обувь. 1)учим определять звук (т) в слове, определять его место, его мягкость и твердость;
2)учим сопоставлять звук с буквой;
3) тренируем в написании буквы Т;
4) закрепляем понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы.
24. «Число и цифра 1». 1)учим соотносить цифру с числом предметов, которое она обозначает;
2) развиваем внимание, память;
3) развиваем мелкую моторику руки.
25. «Звуки (к, (к, буквы К,к. Перелетные птицы.» 1)закрепляем навыки звуко -буквенного анализа;
2) учим составлять слоговые схемы слов;
3) повторяем изученные буквы, закрепляем написание буквы К;
4) закрепляем понятие перелетные птицы и зимующие птицы.
26. «Число и цифра 2». 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
2) учим сравнивать группы предметов;
3) знакомим с составом числа 2;
4) развиваем логическое мышление.
27. «Звуки (х, (х, буквы Х,х. Дикие звери.» 1)закрепляем умение выделять первый звук в слове;
2) закрепляем умение делать звуко-буквенный и слоговой анализ;
3) закрепляем знания о букве Х;
4) закрепляем понятие дикие звери;
5) учим образовывать прилагательные.
28. «Число и цифра 3». 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
2) учим сравнивать группы предметов;
3) знакомим с составом числа 3;
4) развиваем память.
29. «Звуки (с, (с, буквы С,с. Домашние животные.» 1)учим длить слово на слоги;
2) учим выделять звук (с) и определять его место в слове;
3) учим читать слоги;
4) закрепляем понятия согласные и гласные буквы;
5) закрепляем понятия дикие и домашние животные.
30. «Число и цифра 4». 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
2) учим сравнивать группы предметов;
3) знакомим с составом числа 4;
4) развиваем мелкую моторику руки.
31. «Звуки (з, (з, буквы З,з. Зима.» 1)учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов;
2) знакомим детей со словами-омонимами;
3) закрепляем знание звонких и глухих согласных, их различие;
4) повторяем начертание изученных букв.
32. «Число и цифра 5». 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
2) учим сравнивать группы предметов;
3) знакомим с составом числа 5;
развиваем кратковременную зрительную память;
33. «Звуки (н, (н, буквы Н,н. Зимующие птицы.» 1)закрепляем умение выделять заданный звук в слове, различать твердый и мягкий согласные;
2) закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы;
3) учим составлять слова из предложенных букв;
4) развиваем речь;
5) закрепляем тему «Зимующие птицы».
34. «Цифры от 1 до 5» 1)закрепляем понятие «числовой ряд»;
2) упражняем в счете предметов;
3) упражняем в сравнении групп предметов;
4) развиваем мелкую моторику руки;
5) повторяем состав чисел от 1 до 5.
35. «Звук (ы, буква ы. Домашние птицы.» 1)учим узнавать и дифференцировать в словах звуки ы-и;
2) развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза ;
3) развиваем зрительное восприятие;
4) развиваем речь;
5) закрепляем знания по теме «Птицы» (домашние, дикие, водоплавающие, перелетные).
36. «Число и цифра 6». 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
2) работаем над составом числа 6;
3) учим сравнивать группы предметов;
4) развиваем графические навыки.
37. «Звуки (б, (б, буквы Б,б. Зимние забавы.» 1)учим различать звуки б-п;
2) учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов;
3) учим подбирать слова-родственники;
4) расширяем словарный запас по теме:
«Зимние забавы».
38. «Знаки «+», «-». 1)знакомим со знаками «+», «-»;
2) учим решать простые задачи;
3) работаем над составом чисел от 1 до 6;
4) развиваем слуховую память.
39. «Звуки (л, (Л, буквы Л,л. Новогодний праздник». 1) учим дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные;
2) знакомим со звуком (л) и буквой Л;
3) развиваем речь;
4) развиваем мелкую моторику руки.
40. «Знаки «<», «>». 1)знакомим со знаками <, > ;
2) учим сравнивать группы предметов;
3) учим решать простые задачи;
4)работаем над составом чисел от 1 до 6;
5) развиваем логическое мышление.
41. «Звук (ш, буквы Ш,ш. Животные Севера.» 1)знакомим со звуком (ш, с тем, что он всегда твердый;
2) повторяем изученные буквы;
3) развиваем зрительное внимание;
4) учим ориентироваться на листе бумаги.
42. «Число и цифра 7». 1)знакомим с цифрой 7;
2) учим соотносить число с количеством предметов, которое она обозначает;
3) учим сравнивать группы предметов;
4) развиваем мелкую моторику руки.
43. «Звук (ж, буквы Ж,ж. Дом, в котором ты живешь». 1)закрепляем умение в звуко-буквенном анализе и синтезе слов;
2) тренируем в различении звуков ш-с, ж-с, з-с;
3) закрепляем умение узнавать очертания изученных букв;
4) развиваем речь;
5) развиваем зрительное внимание.
44. «Число и цифра 8» 1)знакомим с цифрой 8;
2) учим соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;
3) учим решать простые задачи;
4)развиваем графические навыки.
45. «Звуки (в, (в, буквы В,в. Мебель.» 1)учим выделять заданный звук, определять его место в слове;
2) закрепляем умение определять количество слогов в слове;
3) учим выделять ударный гласный в слове;
4) тренируем зрительное внимание.
46. «Знак «-»». 1)знакомим со знаком «-»;
2) учим решать простые задачи;
3) упражняем в сравнении групп предметов;
4) развиваем мышление.
47. «Звуки (ф, (Ф, буквы Ф,ф. Электроприборы (правила безопасности)». 1)совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
2) учим узнавать знакомые буквы;
3) развиваем речь;
4) развиваем мышление.
48. «Цифра 0». 1)знакомим с цифрой «0»;
2) развиваем умение соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;
3) учим решать простые задачи;
4) развиваем мелкую моторику руки.
49. «Звуки (д, (д, буквы Д,д. Посуда». 1)упражняем в звуко- буквенном анализе;
2) закрепляем умение правильно писать изученные буквы;
3) учим различать парные согласные д и т;
4) закрепляем знания по теме «Посуда».
50. «Число и цифра 9» 1)знакомим с цифрой 9;
2) учим соотносить число с количеством предметов, которые оно обозначает;
3) работаем над составом числа 9;
4) развиваем мышление.
51. «Звуки (г, (г, буквы Г,г. Магазин.» 1)развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
2) развиваем умение дифференцировать парные согласные к и г;
3) закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы;
4) развиваем речь;
5) закрепляем знания по теме: «Магазин».
52. «Число 10» 1) учить соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;
2) работать над составом числа 10;
3) учить писать число 10;
4) учить решать простые задачи.
53. «Звуки (р, (р, буквы Р,р. Продукты.» 1)закрепляем умения находить в слове заданный звук;
2) учим дифференцировать согласные Р и Л;
3) закрепляем навыки звуко- буквенного анализа;
4) закрепляем знания детей по теме «Продукты».
54. «Числа от 0 до 10» 1)закреплять знания о числовом ряде;
2) учить считать и сравнивать группы предметов;
3) учить соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;
4) развивать внимание.
55. «Звук (й, буквы Й,й. Транспорт.» 1)тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слова;
2) развиваем навык деления слов на слоги;
3) развиваем зрительное внимание,;
4) закрепляем знания по теме «Транспорт».
56. «Состав чисел 2 и 3» 1) закрепляем знания состава чисел 2 и 3;
2) учим решать простые задачи;
3) развиваем графические навыки.
57. «Звук (э, буквы Э,э. 8 Марта». 1)закрепляем умение составлять предложения по картинке и определять количество слов в предложении;
2) закрепляем умение узнавать изученные буквы;
3) развиваем речь;
4) тренируем в умении выполнять звуко-буквенный анализ слов.
58. «Состав чисел 4 и 5» 1) закрепляем знание состава чисел 4 и 5;
2) развиваем мышление;
3) развиваем умение ориентироваться на листе бумаги.
59. «Буквы Е, е. Твоя улица. Город в котором ты живешь.» 1)тренируем умения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов;
2) закрепляем знания об употреблении заглавной буквы в названиях городов и улиц;
3) развиваем умение послогового чтения;
4) закрепляем знания о родном городе.
60. «Состав числа 6» 1) закрепляем знание состава числа 6;
2) учим решать простые задачи;
3) развиваем память.
61. «Буква Ь. Весна.» 1)знакомим с ролью буквы Ь (смягчение предшествующего согласного;
2) развиваем умение составлять из слогов слова, из слов предложения;
3) закрепляем знание названий знаков препинания (.!) ;
4) закрепляем знания о приметах весны и весенних месяцах.
62. «Состав числа 7» 1) закрепляем знания о составе числа 7;
2) закрепляем знания о числовом ряде;
3) учим сравнивать числа;
4) развиваем внимание.
63. «Буквы Я,я. Семья.» 1)развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;
2) закрепляем умение выделять первый звук в слове и первую букву;
3) знакомим с особенностью буквы Я;
4) закрепляем знания по теме «Семья».
64. «Состав числа 8» 1) знакомим с составом числа 8;
2) закрепляем знания о геометрических фигурах;
3) учим уравнивать множества.
65. «Буквы Ё,ё. Профессии.» 1)с помощью звуко-буквенного анализа слов закрепляем знания о букве Ё;
2) тренируем в составлении рассказов по сюжетной картинке;
3) расширяем знания о различных профессиях.
66. «Состав числа 9» 1) знакомим с составом числа 9;
2) закрепляем знание состава чисел 7и 8;
3) повторяем знаки «+, -, =»;
4) развиваем графические навыки.
67. «Буквы Ю,ю. Животные жарких стран.» 1)закрепляем знания о букве Ю;
2) развиваем речь;
3) закрепляем умение узнавать изученные буквы;
4) закрепляем знания о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и правильно называть.
68. «Состав числа 10» 1) знакомим с составом числа 10;
2) повторяем состав чисел от 5 до 9;
3) закрепляем умение пользоваться порядковыми числительными.
69. «Звук (ц, буквы Ц,ц. Цветы.» 1)развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
2) тренируем в составлении рассказа по сюжетной картинке;
3)закрепляем знания по теме : «Цветы».
70. «Последующее число» 1) познакомить со способом образования следующего числа из предыдущего путем прибавления 1;
2) учим решать простые задачи;
3) развиваем память.
71. «Звук (щ, буквы Щ,щ. Рыбы.» 1)тренируем в выделении и определении места Щ в слове;
2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
3) тренируем навык составления слов из предложенных букв;
4) закрепляем знания о рыбах.
72. «Предыдущее число» 1) познакомить со способом образования предыдущего числа из последующего путем вычитания 1;
2) повторяем состав чисел ;
3) знакомим с понятиями кривая линия, прямая линия.
73. «Звук (ч, буквы Ч,ч. Школа.» 1)тренируем умение выделять звук (Ч) в слове;
2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
3) тренируем умение составлять схему предложения;
4)закрепляем знания по теме «Школа и школьные принадлежности».
74. «Обучение сложению и вычитанию» 1) учим выполнять приемы сложения и вычитания +1,-1;
2) учим решать простые задачи;
3) повторяем состав чисел;
4) развиваем логическое мышление.
75. «Буква Ъ. Насекомые». 1)закрепляем знания о разделительном свойстве твердого знака;
2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа слов;
3) закрепляем навык составления рассказа по сюжетной картинке;
4) закрепляем знания по теме «Насекомые».
76. «Состав чисел от 2 до 10» 1)повторяем состав чисел;
2) закрепляем знание о числовом ряде;
3)повторяем знания о геометрических фигурах;
4) развиваем внимание.
77. «Звуки и буквы» 1)закрепляем знания детей об изученных звуках и буквах;
2) закрепляем умение выделят заданный звук в слове, определять его место;
3) закрепляем знание графического образа изученных букв;
4) развиваем речь.