Ирина Звигольская
Нетрадиционные формы проведения педсовета в ДОУ. Сценарий педсовета по фольклору «Сказочный педсовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педсовета :
1. Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
2. В непринужденной и игровой форме способствовать закреплению знаний педагогов и провести анализ профессиональной компетентности педагогов в области устного народного творчества, обычаев и традиций.
Публикация «Нетрадиционные формы проведения педсовета в ДОУ, Сценарий педсовета по фольклору „Сказочный педсовет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
3. Установление эмоциональной, благоприятной обстановки в педагогическом коллективе и его сплочение.
Кикимора) :
– Уважаемые коллеги!
У нас сегодня педсовет.
И конечно спору нет,
Все вы профи в детсаду,
Послушаем сейчас мы Бабу Ягу.
(Баба Яга) :
– Уважаемые коллеги!
Попрошу у вас совета,
И не медля, жду ответа.
Кто из вас готов играть,
И себя тут показать?
К вам пришли не просто так
Все хотим про вас узнать
Что у вас здесь за работа…
Как и где чему учились
Как вам ФГОСы пригодились
Новые Санпины и другие чертовщины
Для начала в круг встаем
Друг о друге узнаем.
(проводится игра приветствие с Колдуньей)
(Кикимора) :
Все узнали друг о друге
А сейчас моды час.
Предлагаем вам разделиться на команды и каждая команда из подручных материалов
сотворит самый лучший и модный костюм воспитателя.
Ведьма:
С введением ФГОС,
Поменялось всё всерьёз.
Для детей вы – лучшие друзья,
И должны увлечь дитя любя.
В трудную минуту поддержать,
Игры новые придумать, театр показать.
Вот и наступило время для следующей задачи.
Словами утешают и целуют,
Словами можно даже оскорбить,
За них и мстят,
И спорят, и воюют.
А вывод? Думать надо,
Прежде, чем что-либо говорить! Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….
Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.
Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».
Игра – сказка для второй команды «Капризная лошадка»
«Жила- была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и отправилась гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую гущу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям. И больше не капризничает»
Кикимора:
Что ж и это вы смогли
Всех детей утешили б.
А теперь пришла пора
Как дружна ваша семья
Дружно ль вы все тут живете
Все ли спорится в работе?
Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»
Инструкция Кикиморы: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
Баба Яга:
Что ж пора и честь нам знать
Пед. совет ваш закруглять
Много мы чего узнали
Нечисть будем просвещать
И по ФГОСам обучать.