Получи документы

Конспект занятия «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

Наргиза Терехина
Конспект занятия «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочный дворец золотой рыбки (по Сказке о рыбаке и рыбке

Задачи:

• Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину;

• Закрепить понятие «художник-иллюстратор»;

• Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца;

• Закреплять умения рисовать основные части здания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали; сочетать в рисунке два материала: пастель и акварель.

Методические приемы

Публикация «Конспект занятия „Сказочный дворец золотой рыбки“ (по „Сказке о рыбаке и рыбке“ А, С, Пушкина)» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке» трех разных художников – иллюстраторов: Конашевича, Гажур и Зотова. (можно взять иллюстрации и других художников). Их сравнение: обратить внимание на различие художественной манеры, задать соответствующие вопросы. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дворцы и обитатели моря.

Прослушивание произведения Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о невидимом граде Китеже».

Материалы

Бумага плотная, шероховатая, аналогичная картону, листа ватмана, пастель и акварель, вода, палитры, салфетки.

Предварительная работа

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и вспомните, как они называются.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин – наш великий русский поэт.

Педагог: Сказка одна, а книг здесь три, почему?

Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.

Педагог: Давайте сейчас еще раз рассмотрим их и вспомним имена художников.

Педагог показывает книги, а дети называют художников-иллюстраторов. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника (Конашевича, Гажур, Зотова).

Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?

Дети: Художники-иллюстраторы.

Педагог: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это, ребята?

Дети: Золотая рыбка.

Рыбка : Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом)

Педагог и дети: Здравствуй, золотая рыбка! А почему ты такая грустная?

Рыбка : В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот ни один художник не нарисовал мой подводный дворец… А он такой красивый…

Педагог: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята – умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?

Дети: Да, мы нарисуем!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое дворец? Видели на картинках или во время экскурсий с родителями?

Дети рассказывают о своих впечатлениях после посещения старинных домов или замков, или просто красивых домов. С рассматриванием иллюстраций в книгах.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение различных дворцов – это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. (Формы называют сами ребята.) Какие крыши могут быть у дворцов? (Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатыря или луковица).

Окна на дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие-то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др. на окнах узорчатые решеточки.

(Дети показывают двери, ворота, крылечки и др.)

Педагог обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.

Педагог: Посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки – такой красивый, чтобы рыбка захотела поселиться в нем.

Рыбка : Да, вы уж, ребята, постарайтесь!

Дети рисуют дворцы пастелью. К середине занятия педагог вывешивает картинки с изображением обитателей моря и растениями. Предлогает детям дополнить рисунки ими.

В конце занятия дети рисуют акварелью море.

Затем предлагает детям рассмотреть все выполненные рисунки и выбрать те в которых дворец больше других похож на дворец золотой рыбки.

Вопросы к детям по анализу рисунков:

• Почему ты выбрал этот дворец?

• Чем тебе нравится этот дворец? И т. д.

В заключении золотая рыбка оценивает работы всех детей.

Публикации по теме:

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбкеДидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Сценарий всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на МAAMСценарий всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на МAAM Сценарий мероприятия: Проведение всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» МААМ. Участники: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Опубликовано: 30 июня 2023 в 11:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД