Наргиза Терехина
Конспект занятия «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
▼ Скачать
Сказочный дворец золотой рыбки (по Сказке о рыбаке и рыбке
Задачи:
• Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину;
• Закрепить понятие «художник-иллюстратор»;
• Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца;
• Закреплять умения рисовать основные части здания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали; сочетать в рисунке два материала: пастель и акварель.
Методические приемы
Публикация «Конспект занятия „Сказочный дворец золотой рыбки“ (по „Сказке о рыбаке и рыбке“ А, С, Пушкина)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке» трех разных художников – иллюстраторов: Конашевича, Гажур и Зотова. (можно взять иллюстрации и других художников). Их сравнение: обратить внимание на различие художественной манеры, задать соответствующие вопросы. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дворцы и обитатели моря.
Прослушивание произведения Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о невидимом граде Китеже».
Материалы
Бумага плотная, шероховатая, аналогичная картону, листа ватмана, пастель и акварель, вода, палитры, салфетки.
Предварительная работа
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и вспомните, как они называются.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Педагог: Кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин – наш великий русский поэт.
Педагог: Сказка одна, а книг здесь три, почему?
Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.
Педагог: Давайте сейчас еще раз рассмотрим их и вспомним имена художников.
Педагог показывает книги, а дети называют художников-иллюстраторов. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника (Конашевича, Гажур, Зотова).
Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?
Дети: Художники-иллюстраторы.
Педагог: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это, ребята?
Дети: Золотая рыбка.
Рыбка : Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом)
Педагог и дети: Здравствуй, золотая рыбка! А почему ты такая грустная?
Рыбка : В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот ни один художник не нарисовал мой подводный дворец… А он такой красивый…
Педагог: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята – умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?
Дети: Да, мы нарисуем!
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое дворец? Видели на картинках или во время экскурсий с родителями?
Дети рассказывают о своих впечатлениях после посещения старинных домов или замков, или просто красивых домов. С рассматриванием иллюстраций в книгах.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение различных дворцов – это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. (Формы называют сами ребята.) Какие крыши могут быть у дворцов? (Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатыря или луковица).
Окна на дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие-то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др. на окнах узорчатые решеточки.
(Дети показывают двери, ворота, крылечки и др.)
Педагог обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.
Педагог: Посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки – такой красивый, чтобы рыбка захотела поселиться в нем.
Рыбка : Да, вы уж, ребята, постарайтесь!
Дети рисуют дворцы пастелью. К середине занятия педагог вывешивает картинки с изображением обитателей моря и растениями. Предлогает детям дополнить рисунки ими.
В конце занятия дети рисуют акварелью море.
Затем предлагает детям рассмотреть все выполненные рисунки и выбрать те в которых дворец больше других похож на дворец золотой рыбки.
Вопросы к детям по анализу рисунков:
• Почему ты выбрал этот дворец?
• Чем тебе нравится этот дворец? И т. д.
В заключении золотая рыбка оценивает работы всех детей.