МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам»

Лариса Бойчак
Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

«Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам».

Методическая разработка НОД по экологии в средней группе

«Пряничный домик».

Воспитатель: Бойчак Л. А.

 

Пояснительная записка.

Представленная методическая разработка – конспект занятия на тему : «Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам-дошколятам» разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам“» размещена в разделах

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.  

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, дерево (макет высотой 1,2 м, пенёк, гнездо из веток и сухой травы, две птицы (муляж, цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона цветы, мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры «Чей домик» и дикие животные из набора «Дикие звери и птицы». Чтение сказок М. М. Зощенко «Умная птичка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Рассказы для детей о птицах : «Скворцы» (отрывок) Автор: Куприн Александр Иванович, «Песня скворца» Автор: Куприн Александр Иванович, «Жаворонок» Соколов-Микитов Иван Сергеевич, «Лебедь» Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич.

Совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.

Прогнозируемый результат:

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- укрепление чувства отзывчивости у детей;

- обогащение детского словарного запаса;

- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной  форме:

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

Ребята как вы думаете, что такое мир природы?

(это мир который нас окружает) Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?

(солнце, небо, воздух, вода, человек, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения, камни, горы, планеты и звезды.)

Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

Предлагаю поиграть в игру:

«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам.

Береза, дуб, ель, сосна – деревья

Ромашка, подснежник, тюльпан –цветы

Заяц, лиса, медведь, волк – дикие животные

Аист, ласточка, грач, скворец - перелетные птицы

Муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка – насекомые

Синица, ворона, голубь, воробей – зимующие птицы

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.

А как можно назвать наш общий дом?

-Земля.

Влетает птица- сорока и предлагает телеграмму.

Телеграмма, телеграмма!

Я лечу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный:

Детский сад № 125

Воспитатель читает телеграмму

Я хочу вас пригласить на поляне погостить,

Чтоб потом вы вспоминали, как со мной в лесу играли.

Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,

А потом через болото, а потом кому охота,

Ручеек перешагнуть, и еще пройти чуть- чуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас!

Старичок-Лесовичок

Слайд 1. Презентация

I. Мотивация:

Воспитатель: Только мы разговор про природу завели, как нас в гости зовет Старичок- Лесовичок.

Слайд 2.  (Лес) (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? 

(деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны? Но чтобы нам дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте. Вот мы и пришли. - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) - А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)

Слайд 3. (Старичок- Лесовичок.)

Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)

Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

Слайд 4. (эколята)

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят.  Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

  Воспитатель:

- Ребята, давайте, сначала вспомним, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?  (собирают мусор в лесу, сажают деревья, заботятся о птицах и животных, тушат пожар)

-Значит, они защитники леса!

II. Основная часть:

Слайд 5. (Лес)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка(да).

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Слайд 6. (Тихоня)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и расскажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

( Птичек зимой подкармливали: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; собираем мусор на участке.)

- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

- Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.

1.

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

2.

 Сделай домик для скворца, 

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

3.

Гнездо на ветке – птичий дом Вчера птенец родился в нем. Ты птичий дом не разоряй И никому не позволяй.

4.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

5.

Если мусорить сейчас, 

То довольно скоро

Могут вырасти у нас 

Мусорные горы.

Воспитатель:

- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Слайд 7. (Умница).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?

 (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

Слайд 8. (Умница).

Воспитатель:

Загадки о животных:

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям. -А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

 На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.

Воспитатель:

- Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей) 

- Да, погибнет он от холода и голода.

- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо) 

- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)

- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)

- Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.

- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).

- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку.

- Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.

Слайд 9. (Шалун).

Воспитатель:

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка? (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.

Слайд 10.(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)

Оздоровительная минутка «Солнышко».

Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина)

- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

Воспитатель:

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

- Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи!

(Дети встают и прикрепляют лучики).

- Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна.  

Слайд 11. (Ёлочка)

Воспитатель:

-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру.

 «Найди друга» - закрепить знания о перелетных птицах, развитие логики и внимания;

Воспитатель:

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами«По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Слайд 12.

Воспитатель:

- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы, наш девиз

Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!

Скажем Старичку-Лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и споем для них песенку

«Ни кого не обижай» Наталья Тимофеева

Никого не обижай —

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка — тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика,

В траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что,

Никогда

Не обижай живого.

Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!

И дарит вам картинки с изображением растений леса. Предлагает их раскрасить и вместе оформить книгу «Что растет в лесу». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы.

- Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо и до свидания!»

- Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно.

- Смотрите, ребята, нашего друга- птенчика мама кормит червячком. Помашем им и скажем: «До свидания!

Слайд 15.

III. Рефлексия:

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? сказочном лесу).

- Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)

- С кем он вас сегодня познакомил? (с маленькими Эколятами)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (птенчику, маме-птичке, солнышку и маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке) 

- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие к Старичку-Лесовичку и Эколятам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бойчак (УИ 3184618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД