Блинникова Ольга Ивановна
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение вырезать образ сказочных птиц. Замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения. Учить наклеивать фигурные украшения. Упражнять в подборе цвета для передачи необходимого эффекта. Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, творческую активность, навыки сотрудничества, самооценки. Расширять представления о декоративно-прикладном искусстве.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята! В нашей группе светло, тепло и радостно. А радостно нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого тепло и хорошо.
Давайте чаще будем улыбаться, и дарить свою радость друг другу и окружающим.
У нас гости, давайте их поприветствуем.
В: Дети присядьте на ковер, давайте представим, что мы с вами на лесной поляне и поговорим о птицах, а точнее о волшебных птицах (звучат птичьи голоса). А как вы думаете, чем отличается волшебная птица от обычной? А где встречаются волшебные птицы? (в сказках) Какие сказки вы знаете?
Д: Сивка – бурка, Иван – Царевич и серый волк, Жар – птица, Птица Феникс в восточных сказках.
В: Ребята! В народных поверьях и сказках очень часто присутствует образ птиц. Он может быть злой и добрый (показ злой и доброй птицы, но чаще всё-таки образ птицы несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
А где в искусстве можно встретить птицу счастья?
Д: В вышивке, резьбе по дереву, народных промыслах.
В: А это что за промысел?
Д: Золотая хохлома.
Хохлома, хохлома!
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
Народные умельцы для росписи брали красный и черный цвет, реже зеленый и желтый.
Главный элемент росписи – трава, она завивалась в причудливые золотые кудри похожие на перья жар – птицы.
В: А эти птицы, из какой росписи? Это городецкая роспись. Из дерева народные умельцы делали мебель и предметы быта. Рисовали красивых птиц, коней, а вокруг яркие цветы.
- Этот петух из гжельской росписи. Мастера используют только один цвет – синий. Вся посуда бело – синего цвета. Она очень нарядная.
В: Ребята! А сколько интересных образов птиц вы встретите в народной игрушке. Дымковский индюк – полон достоинства и боевого духа.
Вот птицы – свистульки. Какие они?
Д: Филимоновские.
В: По всей России – матушке знают и любят филимоновские росписные игрушки. Делают их из глины. Игрушки эти забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто всегда чему-то удивляются. Расписывают игрушки яркими красками. Украшают цветными полосками, пятнышками, простыми ягодками.
В: Дети, а самая красивая птица?
Д: Это Жар-птица.
В: Жар – птица – персонаж русских народных сказок. А что вы знаете о Жар – птице? Почему она так называется?
Да, жар-птица – огненная птица. Её перья блистают серебром и золотом. Крылья – как языки пламени. Перья жар – птицы обладают способностью светить, своим блеском поражает зрение человека. Жар-птица живет в райском саду, в золотой клетке. Питается райскими яблоками, дающими вечную молодость и красоту. Птица символизирует стихию воздуха, так же как утки воду, а конь – огонь.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
В: Ребята, давайте поиграем в сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына, младшего звали Иван.
А вот и Иван. Что Иванушка невесел,
Что голову повесил?
Иван: Перестал и есть и спать
Птицу Жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла
Когда в саду она летала
Перо я это подобрал
С тех пор покой я потерял
Всю обувь я уже износил
Но птицу жар не находил.
В: - Не горюй Иванушка, то беда не беда. Ты дружок попал в детский сад, и в гостях ты у ребят. Ванечка тебе поможем, горевать тебе негоже. Мы с ребятами в царстве государстве видели эту птицу, да вот же она. (не цветная птица).
Иван: Нет, это не моя птица, моя птица яркая, с большим красивым хвостом.
В: Ну, что, ребята, поможем Иванушке найти его птицу?
Д: Да. (Дети украшают птиц различными материалами)
Ребенок: Птица из природного материала (шишка, перья, пластилин, бусины)
Ребенок: Из ниток различных цветов.
Ребенок: Птица способом оригами (фантики, пластилин, бусины, нитка)
Ребенок: Птица по мотивам гжельской росписи (гратаж из салфеток)
Ребенок: Птица из бумаги ярких цветов (павлин)
Ребенок: Птица с использованием диска (семечки дыни, арбуза, крылаток, пластилина)
Ребенок: птица (пластилинография, бисер).
Ребенок: Нарисованная птица с элементами аппликации.
В: Что, Иван царевич понравились тебе птицы?
Иван: Вот спасибо, удружили?
Такую птицу мне добыли
Будут жить они не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будут песни распевать
Сад волшебный украшать.
В: Отлично, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
До свидания, Иван – Царевич!