Получи документы

Интегрированное занятие «Сказки К. И. Чуковского»

Ольга Губер
Интегрированное занятие «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Букет».

Вправо, влево повернитесь, покружитесь и в цветочки превратитесь.

Найдите такой же цветочек на столе, за этим столом вы и будете сегодня заниматься.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Букет тепла, улыбок и хорошего настроения.

Здравствуйте, ребята. Мы отправимся сегодня в увлекательное путешествие в мир волшебных сказок

2. Информация о писателе

Ребята, посмотрите на выставку книг.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Они вам знакомы?

Темочки:

Кто автор этих сказок? (ответы детей).

Да, сегодня мы вспомним сказки к. И. Чуковского.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

А вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? (ответы детей).

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сын. Корней Иванович вез его в поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку :

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил…

Мальчик затих и стал слушать, а наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему эту сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Так родилась сказка («Крокодил».)

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Мы читали с вами сказки Чуковского, давайте вспомним некоторых из них, я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, о какой сказке идет речь.

Загадка

У хозяйки именины,

много у нее гостей.

а на этих именинах

появился вдруг злодей.

чуть ее не погубил.

но коварному злодею

рыцарь голову срубил.

Из какой это сказки? (ответы детей) «Муха-Цокотуха»

Вопросы:

1. Куда пошла Муха- Цокотуха (Пошла Муха на… базар)

2. Что купила на базаре? (И купила… самовар)

3. Нынче Муха-Цокотуха… кто? (нынче Муха цокотуха- именинница)

4. Сколько чашек выпили букашки?

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

и крендельком:

5. Кто злодей в этой сказке?

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Сейчас мы с вами сделаем ножки пауку- злодею с помощью прищепок.

(закрепляют прищепки справа и слева по 4 ножки и размещают их на паутине в соответствии с силуэтами пауков)

6. А кто из насекомых освободил Муху- Цокотуху?

7. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик, и в руке его горит

Маленький фонарик.

8. «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

9. Подлетает к Пауку, Саблю вынимает

и ему на всём скаку

Голову срубает!

Как звенит комарик (звук «З», то тихо, то громко, то один ребенок, то все вместе)

Дидактическая игра: «Найди комарика- победителя»

Вывод: Чему учит сказка «Муха- Цокотуха»? Ответы детей: приходить на помощь, быть смелым.

А вот и новая загадка!

Все вокруг такое грязное,

все вокруг валяется,

не чистится, не моется

и не убирается.

не знаете, кто это?

не женщина, умора

ленивая, ленивая

зовут ее….

Узнали вы эту сказку(«Федорино горе»)

С кем такое горе приключилось (с Федорой»)

Вопросы:

1. Почему от Федоры убежала посуда? (Потому что Федора ее не мыла)

2. Что стала делать Федора, когда от нее вся посуда убежала? (плакать)

«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

3. А какое отчество у Федоры? (Егоровна)

4. Кто остался у Федоры?

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

Федора исправилась, стала добрее, обещала всю посуду перемыть. Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду.

Проводится игра «Помоги Федоре Егоровне».Дети поочередно собирают определенное количество предметов посуды и называют их.

Вывод: Чему учит сказка «Федорино горе»?

Ответы детей: мыть посуду, соблюдать чистоту.

Загадка

Всем известна сказкаэта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

он в ушате и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Про какую сказку этазагадка? (ответы детей) «Мойдодыр»

Вопросы:

1. На кого похожа бегущая подушка?

Одеяло убежало,

Улетелапростыня,

И подушка, Каклягушка,

Ускакала от меня.

2. Во что ударил Мойдодыр в гневе?

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

3. С кем прогуливался Мойдодыр в саду?

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

4. Когда же надо умываться?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ребята, а когда вы моете руки? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Моем, моем руки (делаем движения, как при мытье рук)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой).

Моем указательный.

И про средний не забудем-

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую)

И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку).

Вывод: Чему учит сказка «Мойдодыр»?

Ответы детей: быть аккуратным, мыть лицо и руки, следить за чистотой своего тела, не быть грязнулей.

Физминутка

«У жирафа пятна-пятнышки везде»

Следующая загадка:

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего, не боится ничего.

нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря!

Вы узнали про кого эта сказка? (про доктора Айболита)

Вопросы:

1. В какой стране заболели животные?

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

2. Под какое транспортное средство попал зайчик?

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

3. Сколько дней лечил доктор животных?

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

Доктор Айболит опять спешит на помощь, давайте ему поможем собрать ему чемодан с инструментами

Проводится игра «Помоги Айболиту собрать чемодан»

Вывод: Чему учит сказка «Айболит»?

Ответы детей: заботиться о своем здоровье, помогать другим.

Загадка

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (телефон).

Про какую сказку эта загадка? (ответы детей) «Телефон».

Догадайтесь, ребята, кто же позвонил с вашего телефона.

Дидактическая игра «Кто позвонил?»

Вывод: Чему учит сказка «Телефон»?

Ответы детей: сказка учит, как надо разговаривать по телефону

Ребята, название другой сказки вы вспомните, когда соберете разрезную картинку. (Разрезная картинка с изображением таракана)

Как называется сказка? (сказка «Тараканище»)

Вопросы:

1. На чем ехали медведи?

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

2. Какого цвета был таракан?

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

3. Кто спас всех зверей? (воробей)

Дидактическая игра «Найди победителя»

(карточки с изображением птиц)

4. Куда упала луна во время веселья?

Вот была потом забота —

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

А что значит путаница? (Когда всё перепуталось)

Словесная игра с подражанием «Путаница»

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Рефлексия

Ребята, кто автор этих волшебных интересных сказок?

Какая сказкаК. И. Чуковского для вас самая любимая и почему?

На какого героя из сказки ты хотел бы быть похожим?

Награждение медалями за правильные ответы, за старание, за умение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие «Хлеб-батюшка» с показом сказки «Колосок»Интегрированное занятие «Хлеб-батюшка» с показом сказки «Колосок» Сказка про печку На лесной опушке печка стояла. Печка стояла-глазками моргала. Вышел на опушку медведь дядя Миша. -Печка-печка,.

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группыИнтегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 16:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Сказки К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губер (УИ 1533584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД