Ольга Губер
Интегрированное занятие «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Букет».
Вправо, влево повернитесь, покружитесь и в цветочки превратитесь.
Найдите такой же цветочек на столе, за этим столом вы и будете сегодня заниматься.
Какой красивый, большой букет у нас получился. Букет тепла, улыбок и хорошего настроения.
Здравствуйте, ребята. Мы отправимся сегодня в увлекательное путешествие в мир волшебных сказок
2. Информация о писателе
Ребята, посмотрите на выставку книг.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Они вам знакомы?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Кто автор этих сказок? (ответы детей).
Да, сегодня мы вспомним сказки к. И. Чуковского.
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
А вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? (ответы детей).
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сын. Корней Иванович вез его в поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку :
Жил да был крокодил
Он по улицам ходил…
Мальчик затих и стал слушать, а наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему эту сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Так родилась сказка («Крокодил».)
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Мы читали с вами сказки Чуковского, давайте вспомним некоторых из них, я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, о какой сказке идет речь.
Загадка
У хозяйки именины,
много у нее гостей.
а на этих именинах
появился вдруг злодей.
чуть ее не погубил.
но коварному злодею
рыцарь голову срубил.
Из какой это сказки? (ответы детей) «Муха-Цокотуха»
Вопросы:
1. Куда пошла Муха- Цокотуха (Пошла Муха на… базар)
2. Что купила на базаре? (И купила… самовар)
3. Нынче Муха-Цокотуха… кто? (нынче Муха цокотуха- именинница)
4. Сколько чашек выпили букашки?
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
и крендельком:
5. Кто злодей в этой сказке?
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Сейчас мы с вами сделаем ножки пауку- злодею с помощью прищепок.
(закрепляют прищепки справа и слева по 4 ножки и размещают их на паутине в соответствии с силуэтами пауков)
6. А кто из насекомых освободил Муху- Цокотуху?
7. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик, и в руке его горит
Маленький фонарик.
8. «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»
9. Подлетает к Пауку, Саблю вынимает
и ему на всём скаку
Голову срубает!
Как звенит комарик (звук «З», то тихо, то громко, то один ребенок, то все вместе)
Дидактическая игра: «Найди комарика- победителя»
Вывод: Чему учит сказка «Муха- Цокотуха»? Ответы детей: приходить на помощь, быть смелым.
А вот и новая загадка!
Все вокруг такое грязное,
все вокруг валяется,
не чистится, не моется
и не убирается.
не знаете, кто это?
не женщина, умора
ленивая, ленивая
зовут ее….
Узнали вы эту сказку(«Федорино горе»)
С кем такое горе приключилось (с Федорой»)
Вопросы:
1. Почему от Федоры убежала посуда? (Потому что Федора ее не мыла)
2. Что стала делать Федора, когда от нее вся посуда убежала? (плакать)
«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
3. А какое отчество у Федоры? (Егоровна)
4. Кто остался у Федоры?
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
Федора исправилась, стала добрее, обещала всю посуду перемыть. Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду.
Проводится игра «Помоги Федоре Егоровне».Дети поочередно собирают определенное количество предметов посуды и называют их.
Вывод: Чему учит сказка «Федорино горе»?
Ответы детей: мыть посуду, соблюдать чистоту.
Загадка
Всем известна сказкаэта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
он в ушате и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек.
Про какую сказку этазагадка? (ответы детей) «Мойдодыр»
Вопросы:
1. На кого похожа бегущая подушка?
Одеяло убежало,
Улетелапростыня,
И подушка, Каклягушка,
Ускакала от меня.
2. Во что ударил Мойдодыр в гневе?
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
3. С кем прогуливался Мойдодыр в саду?
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
4. Когда же надо умываться?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ребята, а когда вы моете руки? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Моем, моем руки (делаем движения, как при мытье рук)
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой).
Моем указательный.
И про средний не забудем-
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую)
И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку).
Вывод: Чему учит сказка «Мойдодыр»?
Ответы детей: быть аккуратным, мыть лицо и руки, следить за чистотой своего тела, не быть грязнулей.
Физминутка
«У жирафа пятна-пятнышки везде»
Следующая загадка:
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего, не боится ничего.
нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря!
Вы узнали про кого эта сказка? (про доктора Айболита)
Вопросы:
1. В какой стране заболели животные?
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
2. Под какое транспортное средство попал зайчик?
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
3. Сколько дней лечил доктор животных?
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Доктор Айболит опять спешит на помощь, давайте ему поможем собрать ему чемодан с инструментами
Проводится игра «Помоги Айболиту собрать чемодан»
Вывод: Чему учит сказка «Айболит»?
Ответы детей: заботиться о своем здоровье, помогать другим.
Загадка
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … (телефон).
Про какую сказку эта загадка? (ответы детей) «Телефон».
Догадайтесь, ребята, кто же позвонил с вашего телефона.
Дидактическая игра «Кто позвонил?»
Вывод: Чему учит сказка «Телефон»?
Ответы детей: сказка учит, как надо разговаривать по телефону
Ребята, название другой сказки вы вспомните, когда соберете разрезную картинку. (Разрезная картинка с изображением таракана)
Как называется сказка? (сказка «Тараканище»)
Вопросы:
1. На чем ехали медведи?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
2. Какого цвета был таракан?
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
3. Кто спас всех зверей? (воробей)
Дидактическая игра «Найди победителя»
(карточки с изображением птиц)
4. Куда упала луна во время веселья?
Вот была потом забота —
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!
А что значит путаница? (Когда всё перепуталось)
Словесная игра с подражанием «Путаница»
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Рефлексия
Ребята, кто автор этих волшебных интересных сказок?
Какая сказкаК. И. Чуковского для вас самая любимая и почему?
На какого героя из сказки ты хотел бы быть похожим?
Награждение медалями за правильные ответы, за старание, за умение.