Иванова Наталья Викторовна
Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома (в помощь родителям)
Сказка-Шумелка
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Публикация «Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома (в помощь родителям)» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребё нка:
1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность родителя и ребенка формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Алгоритм работы со сказкой :
1. Знакомство со сказкой : чтение или просмотр мультфильма.
2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
4. Распределение музыкальных инструментов по очередности 5. Озвучивание сказки.
Что же такое шумовые инструменты?
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков
Что же такое шумовые инструменты?
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д. ,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
• барабаны
• тарелки
• бубен
• треугольник
• кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
(пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.)
«Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
КОЛОКОЛЬЧИК
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
Грызли зёрнышки
РАСЧЕСКА
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ ПОГРЕМУШКОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК
Снаружи на землю каждый день падал снег. ЛОЖЕЧКОЙ ПО БОКАЛАМ
Шумел ветер,ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
«Заяц-трусишка»
Инструменты: пакет, барабан, коробочка, платочек, ксилофон.
Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ по КОРОБОЧКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ ТКАНЬ) и говорим звук УХ УХ
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. КВА КВА
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛИФОНУ)
Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)
МАДОУ «Байкаловский детский сад №1 «Теремок»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Иванова Наталья Викторовна
С. Байкалово