Рузанна Хачатрян
Конспект занятия «Сказка об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы
2 Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
3. Учить детей правильно строить предложения
Программные задачи:
1. Учить детей видеть сезонные изменения в природе
2. Активизировать словарный запас детей при помощи новых слов по теме «Осень. Деревья»
3. Совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений
4. Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
Публикация «Конспект занятия „Сказка об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы.
Ход занятия
Сегодня волшебный цветок «Цветик-семицветик» поможет нам выполнять игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
1-й лепесток Начнём мы свою игру со сказки.
В одном старом парке стояло одинокое, но красивое дерево. Наступила осень. Все листья собрались и полетели путешествовать. Дерево стояло грустное. Ни на одной веточке не остались листочки.
-Ребята,а вы знаете, как называется осеннее явление,когда листики опадают? (Это листопад)-А почему дерево сбрасывает листочки осенью? (Ответы детей). Дереву никто не говорит, когда нужно сбрасывать листву. Но вот приближается осень - листья на дереве меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Но это её наряд. А какие причины нам расскажут… (дети).
Первая причина,вторая причина и третья причина.
Д/И «С какого дерева лист? «-с клёнов…- с осинки…- с черёмухи… - с дуба… - с берёзки… Везде листопад.
2-й лепесток Д/И «Кто что делает?»
Листья осенью что делают? (опадают, желтеют, летят)
Дождь что осенью делает? (моросит, идет)
Урожай осенью что делают? (убирают)
Птицы осенью что делают? (улетают)
Деревья осенью что делают? (Роняют листву)
Звери осенью что делают? (готовятся к зиме, меняют шубки)
3-й лепесток - «Птицы осенью»
Осенью вся природа готовится к зиме. Птицы тоже готовятся. - А к чему они готовятся? (к перелету в теплые края). -Как мы называем таких птиц? (перелетные). - Почему они улетают? - А те птицы, которые остаются зимовать, как они называются? - Кто помогает птицам перезимовать зиму? (человек - делает кормушки, насыпает корм. А в лесу это делают лесники)
Продолжаем играть. Д/И «Какой,какая,какое?» Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний» :
Небо какое? Осеннее Ветер какой? Осенний Солнце какое? Осеннее Туча какая? Осенняя Дождь какой? Осенний Цветы какие? Осенние Погода какая? Осенняя Сапоги какие? Осенние Утро какое? Осеннее Пальто какое? Осеннее.
Физ-минутка «Сорока»
4-й лепесток: Игра «Наоборот»
К нам в гости пожаловал собачка по имени Наоборот. Скажешь собачке «Большой дом, - ответит маленький!» Скажешь собачке «Глубокая река, - ответит –мелкая!». Ребята, а что ответит собака, если ей сказать :
Грустное настроение - веселое настроение
Пасмурный день - солнечный день
Длинные ночи - короткие ночи
Холодная погода - теплая погода
Ядовитые грибы - съедобные грибы
Кислые ягоды- сладкие ягоды
Глубокие лужи- мелкие лужи
Ранняя осень - поздняя осень.
5-й лепесток «Правильно или нет?»
- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно? - - Наступила весна,все птицы улетели в теплые края. –правильно?
- Когда летом ярко светило солнце, деревья сбрасывают листья. -правильно.
Медведь весной залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.
-Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
-Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?
- А еще осенью часто дует холодный ветер. Давайте выполним дыхательное упражнение «Ветерок»
Подул маленький ветер у у у у у у
Подул сильный ветер УУУУУУУУ
Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят
Осиновый ААААААААААА
Рябиновый ИИИИИИИИИ
Березовый ООООООООО
Дубовый ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ
6-й лепесток «А что же делают животные?»
Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять.
Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге.
Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!
Белка развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.
Как лиса и волк готовятся к зиме?
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.
Д/И «Один,много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис)
7-й лепесток Дидактическая игра «Овощи -фрукты»
Предметные картинки овощей и фруктов
«Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любую картину и организуют
группы «Овощи», «Фрукты».
Заключительная часть:
Игра «Звуки осени».
-Дети,давайте послушаем и повторим звуки осени
[С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это (ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра»
[Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.
«Кап–кап–кап…»встряхивать кистями рук. Что это? (дождь) - Давайте споем песенку Осени :
[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С]
Дети повторяют за педагогом звуки и движения.
- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали!
-Что мы делали?
Что вы запомнили?
Какой лепесток больше всех понравилось?