Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказка о желании учиться»

Гафурова Эльвира
Конспект НОД «Сказка о желании учиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми полученные знания развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания, решать примеры, писать графический диктант.

• Упражнять в умении составлять условие и решение задач;

• Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.

• Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Сказка о желании учиться“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным предложением, расширять активный словарь;

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: Конверты с заданиями,цветные карандаши, картинки (пенал, тетрадь, краски, дневник, линейка, кисточка) (на каждого ребенка) листы простые карандаши. Два рюкзака. презентация

(Слова, карандаш, носок, облако, лодка, ананас) магнитные буквы Ш,К,О,Л,А.

Ход Нод:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения.

Настроение у нас отличное

А улыбки - дело привычное

Пожелаем друг другу добра

Ведь занятие нам начинать пора.

Воспитатель:

Я расскажу вам одну сказку «О желании учиться» СЛАЙД 1

В одном из городков жил - был мальчик. СЛАЙД 2

Как и все дети, он ходил в школу, СЛАЙД 3, но учился совсем без желания. Совсем не любил выполнять уроки. СЛАЙД 4. Однажды мальчик сел делать уроки и задумался.

«Хорошо бы оказаться там, где совсем не надо учиться» СЛАЙД 5-6. Только он об этом подумал, как оказался в стране, черного лебедя, где дети совсем не ходят в школу, а только играют. Он увидел перед собой огромный дворец, СЛАЙД 7, а вокруг дворца бегали дети, разбрасывая школьные принадлежности. Это дворец черного лебедя, К мальчику неожиданно подплыл чёрный лебедь. СЛАЙД 8. Он приветливо кивал мальчику головой.

«Здравствуй, мальчик». Приветствую тебя в своем дворце. Лебедь рассказал мальчику, что здесь не нужно ходить в школу и делать уроки. Зато можно целый день играть и гулять. Мальчику это очень понравилось, он залез на спину к лебедю, и они поплыли по реке. Дни летели один за другим. Мальчик совсем забыл, про школу. Но вот однажды мальчик зашел в одну из комнат дворца и услышал жалобный плач. СЛАЙД 9 Он подошел ближе и увидел в клетке запертые под большим замком цифры, четыре и пять. Мальчик спросил: почему вы в клетке?

Из их рассказа, мальчик узнал, как они там оказались, что в этой стране не любят хорошие оценки. Он попытался открыть клетку, но у него не получилось открыть. Пятерки сказали : ему, клетку смогут открыть только дети, которые хорошо учатся, правильно выполняют все задания, но ты сам оказался в этой стране в стране, где дети не хотят ходить в школу. Ты отказался от школы, и совсем не хочешь учиться. Как ты, сможешь нам помочь? Чтобы открыть клетку нужно сделать семь заданий, найти ключ, чтоб открыть замок. Только тогда, мы будем свободны. Мальчику стало очень стыдно, и он ответил: я обязательно исправлюсь, и освобожу. Пятерка сказала : вот конверты возьми СЛАЙД 10. Каждый конверт обозначен цифрой. Ты готов? Спросила пятерка. Да, я готов! уверенно сказал : Мальчик, вспомнил про своих друзей. Эх, если б друзья смогли мне помочь. Ребята, помогите мне выполнить семь заданий. СЛАЙД 11

Воспитатель: Ребята, мальчик попал в беду. Нам нужно отправиться, в страну черного лебедя. И помочь мальчику выполнить все задания, ведь пятерки любят умных детей. Ребята, на какую цифру похож лебедь?

Дети: на двойку.

Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся? На столах лежат листочки, на которых нарисованы точки с цифрами, нужно соединить так, чтобы получилось изображение. Это и будет, наш транспорт на котором мы отправимся в страну черного лебедя.

ЛОДКА ЛОДКА

Дети: Лодка СЛАЙД 12

Воспитатель: Вот на лодке мы поплывём. (Фоновая музыка)

Лодочка плывёт по речке

Оставляет по воде колечки.

Мы плывём, плывём, плывём

К мальчику на помощь мы идем.

Воспитатель: Ребята, мы в стране черного лебедя.

МАЛЬЧИК: Спасибо! вам друзья, что пришли мне на помощь. Вот, конверты с заданиями, которые дала пятерка.

Воспитатель: Вот и первое задание

Конверт №1 СЛАЙД 13

«Догадайся и ответь».

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы даёте ответ.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите все месяцы зимы.

Дети: Декабрь январь, февраль.

Воспитатель: А почему? говорят. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Дети: Декабрь 12 месяц и первый месяц зимы.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: Сколько дней в году?

Дети: 365

Воспитатель: А сколько дней в одной недели?

Дети: 7 дней.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Среда

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: пятница

Воспитатель: Сколько частей суток

Дети: 4 (утро, день, вечер,ночь)

Воспитатель: Ребята, вот первая часть (пазл)

Конверт №2 «Разминка на внимание» СЛАЙД 14

Воспитатель: С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята.

Кто первым доплывет до берега?

Дети: Утята

Воспитатель: Почему?

Дети: Цыплята плавать не умеют.

Воспитатель: Молодцы!

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

Дети: Ни сколько

Воспитатель: Почему?

Дети: На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: В пустом стакане есть орехи?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны!

Дети: Да

Воспитатель: Для начала, давайте

вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Условие то, что известно в задачи.

Вопрос то, что нужно найти. Решение то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ результат от ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Перед вами картинка про мишку и шарики.

Составьте условие задачи. (У мишки десять круглых шариков и три овальных).

Задайте вопрос к задаче. Сколько шариков у мишки всего?

Дети: 10+3 равняется 13. Ответ у мишки всего 13 шариков.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили вторую часть (пазл).

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Один - два - все вставайте,

Три четыре - приседайте

Пять - шесть - повернитесь

Семь – восемь - улыбнитесь

Девять - десять - не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: Ребята, двойка злится, что мы правильно выполняем все задания. Не хочет мальчика отпустить, хочет, чтоб мы с ней подружились. А мы продолжим дальше выполнять правильно задания.

Нет секрета ни кого.

Из слогов составим слово,

А потом всю книжку сам

Прочитаешь по слогам.

.

Конверт№3 «Соберём портфель в школу» СЛАЙД 15

Давайте мы соберём все школьные принадлежности в рюкзак. И разделим слова на слоги. В первый рюкзак, положим слова, которые имеют два слога, а во второй рюкзак, слова которые имеют три слога.

(крас-ки,

пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие предметы у нас в первом рюкзаке.

Дети:(крас-ки, тет-радь, днев-ник, пе-нал)

Воспитатель: И какие предметы во втором рюкзаке.

Дети: карандаш, резинка, кисточка, линейка

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Составьте предложение из слов. Тетрадь, ручка, пенал.

Дети: У меня есть ручка и тетрадь. Мама купила мне пенал.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

(Звук слышим, произносим, буквы видим, пишем)

Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Воспитатель: Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

Воспитатель: Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Воспитатель: Какие, две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый

Воспитатель: вот и третья часть (паз)

Конверт№4 «Узнай слово» СЛАЙД 16

Воспитатель: Ребята, на доске расположены картинки и потерялись звуки

(карандаш, носок, облако, лодка, ананас) по заданным звукам из слов нужно составить новое слово. И расставить все звуки по местам и получить новое слово.

КАРАНДАШ – какой последний звук в слове? - Ш

НОСОК - какой последний звук в слове? - К

ОБЛАКО - с какого звука начинается слово?- О

ЛОДКА -с какого звука начинается слово? - Л

АНАНАС -? –с какого звука начинается слово? А

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

Воспитатель: Молодцы!

Давайте запишем слово «ШКО-ЛА» и разделим слово на слоги и звуки.

Сколько слогов в слове «Школа»

Дети: в слове школа 5 букв. 2 слога. 3 согласных звука (ш, к, л) и 2 гласных (а и о) звука.

Воспитатель: давайте составим предложение со словами (краски, карандаш, тетрадь, дневник.

Воспитатель: вот и 4 часть (пазл)

Конверт№5 СЛАЙД 17

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ,

В пенал кладут ---(ручку, карандаш)

В дневник ставят ---(оценки)

Карандашами ---(рисуют)

Ручкой пишут ---(в тетради)

Линейкой проводят---(линии)

В альбоме рисуют ---(красками)

Воспитатель: вот и 5 часть (пазл)

Конверт №6 СЛАЙД 18

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Почемучки»

Воспитатель: Я бросаю мяч и задаю вопрос? А вы быстро ответ.

Воспитатель: Что такое природа? Чем человек может помочь природе?

Дети: Все то, что не создано человеком. Не рви цветы, не разорять гнезда, не ломать ветки.

Воспитатель: Макет земного шара?

Дети: (глобус)

Воспитатель: Назовите самое большое морское животное?

Дети:(кит)

Воспитатель: Чем дышат рыбы?

Дети: жабрами

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: бесцветная

Воспитатель: У какого животного самая длинная шея?

Дети: У жирафа

Воспитатель: Назовите хищное морское животное?

Дети: (акула)

Воспитатель: Стеклянный дом для рыбок?

Дети: (аквариум).

Воспитатель: В какое время года снегопад?

Дети: (Снегопад идет зимой).

Воспитатель: В какое время года птицы улетают на юг?

Дети: (осенью)

Воспитатель: В какое время года ледоход?

Дети: (Весной)

Воспитатель: Домик птицы?

Дети: (Гнездо).

Воспитатель: В какое время года готовят сани, а в какое – телегу? (Готовь сани летом, а телегу зимой)

Воспитатель: есть и 6 часть (пазл)

Конверт№7СЛАЙД 17

Воспитатель: А сейчас, выполним последнее задание, графический диктант и посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

6 клеток вправо

2 клетки вниз

4 клетки влево

2 клетки вниз

4 клетки вправо

7 клеток вниз

6 клеток влево

2 клетки вверх

4 клетки вправо

3 клетки вверх

4 клетки влево

6 клеток вверх.

Воспитатель: Вот мы получили ключ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы открыли клетку. СЛАЙД 20. СЛАЙД 21,Слайд 22 Мы помогли, мальчику выполнить все задания. Очень радуются цифры 4-5. От злости двойка растворилась и дворец исчез. Мальчик снова оказался в родном городе. СЛАЙД 23.

-

Воспитатель: Ребята, так закончилась сказка. С тех пор мальчик всегда с желанием ходит в школу, и делает уроки и получает 4-5.

Ребята, вы сегодня Молодцы! Вы показали хорошие знания, а значить, что в школе вы будете учиться только 4-5 .Что показалось трудным? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Молодцы! А ещё пять прислала вам медаль и сюрприз.

Публикации по теме:

Фото и видео отчет «Скоро будем мы учиться»Фото и видео отчет «Скоро будем мы учиться» Предлагаю фото и видео отчет нашей совместной работы с детьми по теме недели «Скоро мы будем учиться» Цель и задачи недели: обогащение социального.

Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится»Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится» Сценарий викторины" Грамоте учиться — всегда пригодится" Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Задачи. Обобщить.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Стихи о том, как важно учитьсяСтихи о том, как важно учиться Скоро 1 сентября - день Знаний! И Новый - учебный год! Илл. внучки, А. Ромадиной, для стихотворения, размещается с её согласия *** Меня.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Учиться, чтобы соответствоватьУчиться, чтобы соответствовать Все воспитатели, работающие в нашем детском саду, имеют высшее педагогическое образование. Но не все учились именно на факультете дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка о желании учиться»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказка о желании учиться»» (включая файлы) размещена пользователем Гафурова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД