Гафурова Эльвира
Конспект НОД «Сказка о желании учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания, решать примеры, писать графический диктант.
• Упражнять в умении составлять условие и решение задач;
• Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
• Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Сказка о желании учиться“» размещена в разделах
• Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным предложением, расширять активный словарь;
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал: Конверты с заданиями,цветные карандаши, картинки (пенал, тетрадь, краски, дневник, линейка, кисточка) (на каждого ребенка) листы простые карандаши. Два рюкзака. презентация
(Слова, карандаш, носок, облако, лодка, ананас) магнитные буквы Ш,К,О,Л,А.
Ход Нод:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения.
Настроение у нас отличное
А улыбки - дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Ведь занятие нам начинать пора.
Воспитатель:
Я расскажу вам одну сказку «О желании учиться» СЛАЙД 1
В одном из городков жил - был мальчик. СЛАЙД 2
Как и все дети, он ходил в школу, СЛАЙД 3, но учился совсем без желания. Совсем не любил выполнять уроки. СЛАЙД 4. Однажды мальчик сел делать уроки и задумался.
«Хорошо бы оказаться там, где совсем не надо учиться» СЛАЙД 5-6. Только он об этом подумал, как оказался в стране, черного лебедя, где дети совсем не ходят в школу, а только играют. Он увидел перед собой огромный дворец, СЛАЙД 7, а вокруг дворца бегали дети, разбрасывая школьные принадлежности. Это дворец черного лебедя, К мальчику неожиданно подплыл чёрный лебедь. СЛАЙД 8. Он приветливо кивал мальчику головой.
«Здравствуй, мальчик». Приветствую тебя в своем дворце. Лебедь рассказал мальчику, что здесь не нужно ходить в школу и делать уроки. Зато можно целый день играть и гулять. Мальчику это очень понравилось, он залез на спину к лебедю, и они поплыли по реке. Дни летели один за другим. Мальчик совсем забыл, про школу. Но вот однажды мальчик зашел в одну из комнат дворца и услышал жалобный плач. СЛАЙД 9 Он подошел ближе и увидел в клетке запертые под большим замком цифры, четыре и пять. Мальчик спросил: почему вы в клетке?
Из их рассказа, мальчик узнал, как они там оказались, что в этой стране не любят хорошие оценки. Он попытался открыть клетку, но у него не получилось открыть. Пятерки сказали : ему, клетку смогут открыть только дети, которые хорошо учатся, правильно выполняют все задания, но ты сам оказался в этой стране в стране, где дети не хотят ходить в школу. Ты отказался от школы, и совсем не хочешь учиться. Как ты, сможешь нам помочь? Чтобы открыть клетку нужно сделать семь заданий, найти ключ, чтоб открыть замок. Только тогда, мы будем свободны. Мальчику стало очень стыдно, и он ответил: я обязательно исправлюсь, и освобожу. Пятерка сказала : вот конверты возьми СЛАЙД 10. Каждый конверт обозначен цифрой. Ты готов? Спросила пятерка. Да, я готов! уверенно сказал : Мальчик, вспомнил про своих друзей. Эх, если б друзья смогли мне помочь. Ребята, помогите мне выполнить семь заданий. СЛАЙД 11
Воспитатель: Ребята, мальчик попал в беду. Нам нужно отправиться, в страну черного лебедя. И помочь мальчику выполнить все задания, ведь пятерки любят умных детей. Ребята, на какую цифру похож лебедь?
Дети: на двойку.
Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся? На столах лежат листочки, на которых нарисованы точки с цифрами, нужно соединить так, чтобы получилось изображение. Это и будет, наш транспорт на котором мы отправимся в страну черного лебедя.
ЛОДКА ЛОДКА
Дети: Лодка СЛАЙД 12
Воспитатель: Вот на лодке мы поплывём. (Фоновая музыка)
Лодочка плывёт по речке
Оставляет по воде колечки.
Мы плывём, плывём, плывём
К мальчику на помощь мы идем.
Воспитатель: Ребята, мы в стране черного лебедя.
МАЛЬЧИК: Спасибо! вам друзья, что пришли мне на помощь. Вот, конверты с заданиями, которые дала пятерка.
Воспитатель: Вот и первое задание
Конверт №1 СЛАЙД 13
«Догадайся и ответь».
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы даёте ответ.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите все месяцы зимы.
Дети: Декабрь январь, февраль.
Воспитатель: А почему? говорят. Декабрь год кончает, зиму начинает.
Дети: Декабрь 12 месяц и первый месяц зимы.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: Сколько дней в году?
Дети: 365
Воспитатель: А сколько дней в одной недели?
Дети: 7 дней.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Среда
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: пятница
Воспитатель: Сколько частей суток
Дети: 4 (утро, день, вечер,ночь)
Воспитатель: Ребята, вот первая часть (пазл)
Конверт №2 «Разминка на внимание» СЛАЙД 14
Воспитатель: С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята.
Кто первым доплывет до берега?
Дети: Утята
Воспитатель: Почему?
Дети: Цыплята плавать не умеют.
Воспитатель: Молодцы!
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок?
Дети: Ни сколько
Воспитатель: Почему?
Дети: На дубе яблоки не растут.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: В пустом стакане есть орехи?
Дети: Нет, он пустой.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны!
Дети: Да
Воспитатель: Для начала, давайте
вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Условие то, что известно в задачи.
Вопрос то, что нужно найти. Решение то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ результат от ответа на поставленный вопрос.
Воспитатель: Перед вами картинка про мишку и шарики.
Составьте условие задачи. (У мишки десять круглых шариков и три овальных).
Задайте вопрос к задаче. Сколько шариков у мишки всего?
Дети: 10+3 равняется 13. Ответ у мишки всего 13 шариков.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили вторую часть (пазл).
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Один - два - все вставайте,
Три четыре - приседайте
Пять - шесть - повернитесь
Семь – восемь - улыбнитесь
Девять - десять - не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Ребята, двойка злится, что мы правильно выполняем все задания. Не хочет мальчика отпустить, хочет, чтоб мы с ней подружились. А мы продолжим дальше выполнять правильно задания.
Нет секрета ни кого.
Из слогов составим слово,
А потом всю книжку сам
Прочитаешь по слогам.
.
Конверт№3 «Соберём портфель в школу» СЛАЙД 15
Давайте мы соберём все школьные принадлежности в рюкзак. И разделим слова на слоги. В первый рюкзак, положим слова, которые имеют два слога, а во второй рюкзак, слова которые имеют три слога.
(крас-ки,
пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие предметы у нас в первом рюкзаке.
Дети:(крас-ки, тет-радь, днев-ник, пе-нал)
Воспитатель: И какие предметы во втором рюкзаке.
Дети: карандаш, резинка, кисточка, линейка
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит предложение?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Составьте предложение из слов. Тетрадь, ручка, пенал.
Дети: У меня есть ручка и тетрадь. Мама купила мне пенал.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
(Звук слышим, произносим, буквы видим, пишем)
Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
Воспитатель: Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
Воспитатель: Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Воспитатель: Какие, две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый
Воспитатель: вот и третья часть (паз)
Конверт№4 «Узнай слово» СЛАЙД 16
Воспитатель: Ребята, на доске расположены картинки и потерялись звуки
(карандаш, носок, облако, лодка, ананас) по заданным звукам из слов нужно составить новое слово. И расставить все звуки по местам и получить новое слово.
КАРАНДАШ – какой последний звук в слове? - Ш
НОСОК - какой последний звук в слове? - К
ОБЛАКО - с какого звука начинается слово?- О
ЛОДКА -с какого звука начинается слово? - Л
АНАНАС -? –с какого звука начинается слово? А
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа(2)
Воспитатель: Молодцы!
Давайте запишем слово «ШКО-ЛА» и разделим слово на слоги и звуки.
Сколько слогов в слове «Школа»
Дети: в слове школа 5 букв. 2 слога. 3 согласных звука (ш, к, л) и 2 гласных (а и о) звука.
Воспитатель: давайте составим предложение со словами (краски, карандаш, тетрадь, дневник.
Воспитатель: вот и 4 часть (пазл)
Конверт№5 СЛАЙД 17
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ,
В пенал кладут ---(ручку, карандаш)
В дневник ставят ---(оценки)
Карандашами ---(рисуют)
Ручкой пишут ---(в тетради)
Линейкой проводят---(линии)
В альбоме рисуют ---(красками)
Воспитатель: вот и 5 часть (пазл)
Конверт №6 СЛАЙД 18
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Почемучки»
Воспитатель: Я бросаю мяч и задаю вопрос? А вы быстро ответ.
Воспитатель: Что такое природа? Чем человек может помочь природе?
Дети: Все то, что не создано человеком. Не рви цветы, не разорять гнезда, не ломать ветки.
Воспитатель: Макет земного шара?
Дети: (глобус)
Воспитатель: Назовите самое большое морское животное?
Дети:(кит)
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: жабрами
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: бесцветная
Воспитатель: У какого животного самая длинная шея?
Дети: У жирафа
Воспитатель: Назовите хищное морское животное?
Дети: (акула)
Воспитатель: Стеклянный дом для рыбок?
Дети: (аквариум).
Воспитатель: В какое время года снегопад?
Дети: (Снегопад идет зимой).
Воспитатель: В какое время года птицы улетают на юг?
Дети: (осенью)
Воспитатель: В какое время года ледоход?
Дети: (Весной)
Воспитатель: Домик птицы?
Дети: (Гнездо).
Воспитатель: В какое время года готовят сани, а в какое – телегу? (Готовь сани летом, а телегу зимой)
Воспитатель: есть и 6 часть (пазл)
Конверт№7СЛАЙД 17
Воспитатель: А сейчас, выполним последнее задание, графический диктант и посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
6 клеток вправо
2 клетки вниз
4 клетки влево
2 клетки вниз
4 клетки вправо
7 клеток вниз
6 клеток влево
2 клетки вверх
4 клетки вправо
3 клетки вверх
4 клетки влево
6 клеток вверх.
Воспитатель: Вот мы получили ключ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы открыли клетку. СЛАЙД 20. СЛАЙД 21,Слайд 22 Мы помогли, мальчику выполнить все задания. Очень радуются цифры 4-5. От злости двойка растворилась и дворец исчез. Мальчик снова оказался в родном городе. СЛАЙД 23.
-
Воспитатель: Ребята, так закончилась сказка. С тех пор мальчик всегда с желанием ходит в школу, и делает уроки и получает 4-5.
Ребята, вы сегодня Молодцы! Вы показали хорошие знания, а значить, что в школе вы будете учиться только 4-5 .Что показалось трудным? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Молодцы! А ещё пять прислала вам медаль и сюрприз.