Юлия Викторовна Черных
Конспект занятия «Сказка о камешке» в первой младшей группе
▼ Скачать
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!». Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался : «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Почему камешек не смог плыть и опустился на дно озера? Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Публикация «Конспект занятия „Сказка о камешке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Игра - эксперимент "лёгкий - тяжёлый"
Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление. Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».