Екатерина Лазарева
Система работы с родителями при ознакомлении детей 2–4 лет с Победой в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Система работы с родителями при ознакомлении детей 2–4 лет с Победой в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задачи взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию:
формировать интерес к ближайшему окружению, историческим и памятным местам;
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.);
воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
вовлекать родителей в диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Накоплен опыт и традиции нашей группы дошкольного учреждения по взаимодействию с родителями в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников и ознакомления детей младшей группы с Победой в ВОВ :
1. Организация совместной проектной деятельности педагогов, дошкольников и родителей с целью получения и расширения их знаний о ВОВ, о Победе советского народа над фашистскими захватчиками.
2. Сбор информации для оформления юбилейной книги Памяти воинов Великой Отечественной войны
3. Праздничные, спортивные мероприятия
5. Оформление педагогами и родителями выставки совместного творчества
6. Акция «Сирень Победы»
7. Экскурсия к Обелиску Славы
8. Акция памяти-возложение цветов к Обелиску и памятнику Солдату-Победителю, акция «Бессмертный полк»
10. Создание макетов, альбомов, лепбуков
11. Акция «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение)
12. В настоящее время реализуется познавательно-творческий совместный проект «Мы помним, мы гордимся!» с участием детей, педагогов и родителей
13. Групповые родительские собрания. В этом году запланирована тема: «Роль семьи в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.