Людмила Поправка
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Публикация «Система работы с молодыми специалистами в ДОУ» размещена в разделах
3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.
С целью определения некоторых черт характера, педагогических стремлений, отношения к общественным и педагогическим процессам среди воспитателей провожу анкетирование, где обращаю внимание на следующее:
имеют ли они педагогическое образование, если имеют, то какое (в основном, статистика нашего детского сада показывает, что у многих квалификация по диплому “учитель начальных классов”);
насколько хорошо теоретически подготовлены, обладают ли навыками работы с психолого-педагогической литературой, участвовали ли в исследовательской деятельности;
имеют ли практический опыт работы с детьми;
каких результатов в своей профессиональной деятельности хотят добиться.
В зависимости от этого молодых специалистов условно разделила на три группы:
воспитатели, имеющие слабую теоретическую и практическую подготовку;
воспитатели с сильной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;
воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.
Используем в работе с молодыми специалистами и разработку индивидуального плана профессионального становления:
назначение наставника, из числа педагогов (причем, необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом);
педагогическое самообразование и самовоспитание;
участие в мероприятиях “Педагогической гостиной молодого воспитателя”;
участие в работе методического объединения;
участие в жизни детского сада.