Ольга Трусова
Система непрерывных наблюдений за ёлочкой в течение месяца (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках каскадной модели повышения квалификации
по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС ДО» на базе городского округа Семеновский
Актуальность
* Недостаточные представления о елке.
* Несоблюдение правил экологически грамотного
поведения детей в природе.
Цель: Формирование экологической воспитанности дошкольников.
Предполагаемый результат
* Больше узнали о елке.
* Могут описывать внешний вид елки.
* Будут бережно относиться к елке.
1. Елочка приглашает к себе в гости
Цель: развитие умения узнавать елку, отличать ее от других деревьев.
Публикация «Система непрерывных наблюдений за ёлочкой в течение месяца (младший возраст)» размещена в разделах
Способы
Во время сборов на прогулку показать детям приглашение,
а они должны отгадать, от кого:
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ёлка)
- Есть ли на участке елка? Давайте мы её сегодня
навестим. Предложить пройти по участку и найти это
дерево.
-Как вы догадались что это елка. (предполагаемые
ответы детей)
Предложить красиво с елкой поздороваться.
-Что есть у елки? (ствол, ветки)
-У других деревьев есть ствол и ветки? А что на ветках у других деревьев? (Ничего.)
-А что на ветках елки? (Иголочки)
-У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут
ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки.
- Какие они? (маленькие, острые, колючие). Елочка, елочка,
не коли нас колючей иголочкой.
-Сколько на елке иголок? (Много.)
-Какого цвета? (Зеленого.)
-Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой
и ее красотой. В круг вставайте за руки беритесь, вокруг
елочки пройдитесь.
Активизация словаря: ствол, ветки, иголки, колючие.
2. Рассмотрим нашу елку.
Цель: Закрепление строения ели. Воспитание умения видеть красоту дерева.
Способы
Растут на ней иголки
Мелкие и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
- Что это за дерево?
-Что есть у елки? (ствол ветки, как и у других деревьев.)
-Что есть на ветках?
-Какого цвета у нее иголки?
Потрогать хвою рукой.
«У зеленой елочки колкие иголочки.».
-Что красивого находите в елочке?. Скажите ей ласковые слова.
(Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая).
Ребята, как приятно находиться рядом с елкой (она красива
и полезна, ее аромат полезен для здоровья.
Предлагаю постоять около елочки и подышать.
Принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Рассмотреть их. На холоде шишки закрыты, а когда согреются- раскрываются. Сказать, что семенами шишек питаются многие птицы и звери.
Активизация словаря: красавица, великолепная, стройная, хвоя, полезен.
3. Наша елочка - живая
Цель: воспитание бережного отношения к живому дереву (елочке, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки.)