Виктория Головина
«Синквейн как инновационная игровая технология обучения английскому языку дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое синквейн?
Синквейн — (слово французское.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна считают США, начало XX века. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту необычную форму.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Публикация «„Синквейн как инновационная игровая технология обучения английскому языку дошкольников“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельности. Безусловно в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны на английском языке в форме игры. При составлении синквейна с дошкольниками важно помнить, что составлять синквейн желательно на основе изученных тем, хорошо известных детям и обязательно показывать образец.
В процессе составления синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Педагогическая ценность синквейна.
С педагогической токи зрения синквейн - это прекрасный способ творческой реализации дошкольника. Синквейн является одной из форм развития аналитического мышления. Считается, что составление синквейна стимулирует умственную активность детей, способствует развитию творческого мышления, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя.
Синквейн является игровым приемом, который можно использовать на разных этапах изучения английского языка : для уточнения имеющихся представлений по новой теме, на этапе формирования системы знаний по теме, для контроля степени усвоения материала и для проведения рефлексии как заключительного задания по пройденной теме. Желательным условием для составления синквейна с дошкольниками является использование наглядных пособий. Во время составления тематического синквейна с детьми группы предшкольной подготовки, мы всегда используем тематические иллюстрации для формирования образного и более глубокого усвоения материала. В своей работе я использую синквейн для диагностики знаний по английскому языку.
Правила написания синквейна. Условные обозначения:
• слова-предметы (существительные,
• слова-признаки (прилагательные,
• слова-действия (глаголы,
• слова-предметы (существительные).
Примеры составления синквейна с дошкольниками :
Тема «My toys» «Мои игрушки»
A ball
1. a ball
2. blue, big
3. jump, fly, stop
4. I have a ball.
5. a toy
A doll
1. a doll
2. pretty, little
3. dance, run, go
4. I like a doll.
5. a toy
“Funny animals” «Забавные животные»
A cow
1. a cow
2. big, brown, domestic
3. go, eat, stand
4. It is a cow.
5. Animal
A fox
1. a fox
2. red, wild
3. run, jump, catch
4. I see a fox.
5. animal
A horse
1. a horse
2. domestic, grey
3. run, go, jump
4. I like a horse.
5. Animal
Что дает применение данной технологии в изучении английского языка детям дошкольного возраста и педагогу?
1. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
2. Помогает педагогу в проведении диагностики дошкольников по английскому языку.
3. Закрепляет знания детей об окружающем мире.
4. Способствует обогащению и актуализации лексического запаса английских слов, уточнению содержания понятий.
5. Формирует грамматический строй английской речи.
6. Развивает языковые способности.
7. Помогает наиболее точно и правильно выразить свою мысль на английском языке.
8. Способствует выражению мыслей в виде простого английского предложения.
9. Подготавливает к составлению рассказа на английском языке.
10. Развивает творчество и воображение.
11. Поддерживает интерес к обучению.
12. Развивает и стимулирует познавательные способности к изучению английского языка.
Выводы:
Синквейн на английском языке для дошкольников – это :
• игровой способ обогащения лексического запаса английских слови и диагностики знаний;
• средство творческого самовыражения ребёнка;
• подготовка к составлению простого рассказа на английском языке;
• умение выделять главную мысль, формулировать идею, правильно подбирать английские слова, составлять простые предложения на английском языке;
• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-полиглотом.
Список литературы и интернет-ресурсов.
1. Баннов А. Учимся думать вместе. - М. : ИНТУИТ. РУ, 2007. - С. 105.
2. Н. Д. Душка Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005г.).
3. И. О. Загнеев, С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская Учим детей мыслить критически. – Спб: Издательство «Альянс-Дельта», 2003 год.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн
5. https://www.kakprosto.ru/kak-914060-chto-takoe-sinkveyn-i-kak-egosostavlyat