Екатерина Никонова
«Милая мамочка моя». Занятие в подготовительной группе к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; Способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Интеграции областей:
«Социализация»:
формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
«Коммуникация»:
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.
«Музыка» и «Художественное творчество»:
расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.
Материал и оборудование:
игрушка сердечко, корзинка; Гуашь, кисточки, непроливайки, альбомный лист, надутый целлофановый пакет, ватные палочки, влажные салфетки.
Методы работы: Словесные, наглядные, практические.
Воспитатель (перед началом занятия для жюри)
- Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А месяц?
Воспитатель-Да, сейчас идёт последний месяц осени - ноябрь, его ещё называют предзимье или поздняя осень.
-А кто знает, какой праздник отмечают в конце ноября? (День Матери)
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.
- Отгадайте загадки:
(по стихотворению В. Волгиной)
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя. (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей. (маме)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)
Воспитатель: - Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: - Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?
- Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?
Дети: - Мама.
Воспитатель
Закройте на минутку все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете почему? Да самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
Ведущий: Я хочу предложить ребятам ответить на вопросы:
Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка!
Воспитатель:
- Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни.
Показ презентации «Притча о маме»
Воспитатель: - Вспомните: когда вы болели – всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери. Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете на работе. А ведь она все свои знания, всё свое умение отдает тому делу, которым занята. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!
Игра "Добрые дела дома"
Воспитатель: - Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.
Воспитатель: - Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Игра "Красивые слова для мамы"
Воспитатель: - Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?
Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель:
-Ребята вы сейчас так много сказали ласковых слов о маме. хотите узнать кого мама любит сильнее всего на свете? У меня есть волшебная коробка, и, если заглянуть в нее вы увидите самое сокровенное и дорогое вашей мамы. (Воспитатель подносит каждому ребенку коробку с зеркалом, ребенок видит там свое лицо)
Воспитатель: - И так как мама нас любит больше всего на свете нам надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель:
- Мамин день! Мамин день!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
- Да в э тот день маме надо подарить подарки.
- А что можно подарить маме в этот день? (Духи, торт, конфеты, цветы)
Воспитатель:
.-Самый лучший подарок для мам, это конечно - же цветы. Но сейчас на улице очень холодно и цветы не растут… Поэтому я предлагаю нарисовать для наших добрых и милых мам вот такой красивый букет необычным способом- с помощью целлофанового пакета (мешочка)
-Ну что, ребята…давайте перейдём за стол и я постараюсь вас научить рисовать букет необычным способом с помощью целлофанового мешочка!
Мешочки я заранее подготовила, набрала в них воздух и завязала их в волшебный узелок. Возьмем тарелочки с подготовленной краской и обмокнем в неё наш мешочек. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на цветок.
Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, убираем в сторонку наш мешочек, берём ватные палочки и дорисовываем сердцевину цветка, а кисточками нарисуем листочки нашим цветочкам.
Ну что, всем понятно как создавать такие красивые цветы?
Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Теперь переходим к самому интересному – рисованию наших чудесных цветов.
Ребята когда будите рисовать, не забудьте подумать над пожеланием для мам…
Самостоятельная работа детей. (Музыкальный фон)
Физминутка «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель анализирует каждую работу («В твоей работе чувствуется праздничное настроение», «Работа выполнена очень аккуратно», «Какой пышный букет», «Я уверена, твоя мама будет в восторге от такой работы», «В твоём рисунке так много цветов и оттенков- очень живописно» и др.) Просит 2-3 детей рассказать свои пожелания, когда они будут дарить рисунок маме.
Подведение итогов.
Воспитатель. :
-О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что мы решили подарить своим мамам? А каким способом мы создавали цветы?
Воспитатель. : (хвалит детей)
- Ребята цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливыми, всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу. И сейчас я хочу вам подарить вот эти сладкие сердечки, чтобы вы всегда знали что вы любимы.