Нелли Николаевна Костюкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование связной речи.
Задачи:
Развивать правильную артикуляцию;
Уточнить знание зимующих птиц: их название, размер, голоса;
Закрепить знание строения тела птицы;
Закреплять способность координировать речь, движение и слух;
Обучать составлять описательный рассказ;
Активизировать желание ухаживать зимой за пернатыми;
Воспитывать умение работать сообща в коллективе.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: Видеопрезентация со слайдами различных зимующих птиц, компьютер (ноутбук, проектор с экраном (по возможности, аудиозапись щебета синицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним нашу любимую сказку про язычок:
Жил был язычок, вот он – дети показывают язык;
Он был очень баловным и любил активные игры:
Он прыгал на скакалке – язык скачет во рту «лошадка»;
Качался на качели – язык поднимается к носу, опускается к подбородку;
Катался с горки – кончик языка упирается в нижние зубы, середина выгибается вверх;
Однажды язычок услышал за окном чью-то песенку – включается фонограмма «Щебет синицы», на проекторе появляется окно.
Как вы думаете кто это так красиво поёт? (птичка)
Дайте-ка посмотрим за окошко - появляется дерево,
на нём много различных зимующих птиц.
Ребята, посмотрите, как много птичек к нам на дерево прилетело! Как вы думаете они собираются на юг улететь или с нами зимовать останутся?
(С нами зимовать останутся) Правильно!
Давайте вспомним как они называются.
Увеличивается изображение вороны.
Дети, кто это? (Ворона) Какого она размера, большая или маленькая? (Большая) А какую песенку она поёт? (кар-кар)
Подобно рассматривают сороку («Кра-кра», голубя («Гурр-гурр», воробья («Чик-чирик», снегиря («Фьюти-фьють», дятла (дятлу некогда разговаривать, он занят работой, синичку («цвинь-цвинь»).
Как вы думаете какая именно птичка так поёт? (синичка)
Правильно, синичка.
Давайте рассмотрим её подробнее.
Изображение синички становится на весь экран.
У синички есть… Изображение синицы пропадает, остаётся только
изображение головы синички.
Дети описывают цвет головы, клюв, щёчки, есть ли хохолок.
А это… Появляется изображение грудки. Дети описывают грудку.
Теперь рассмотрим… Появляется изображение крылышек и хвостика.
Дети их описывают.
Ну и… Появляется изображение лапок. Дети описывают лапки.
Появляется синичка целиком.
Ребята, а давайте я вас превращу в синичек! Вставайте в круг.
Дети становятся в круг.
Эники-беники, покружитесь и в синичек превратитесь!
Дети кружатся и принимают позу птички
(руки-крылышки заводят за спину, головы вытягивают вперёд)
Проводится физминутка «Синички».
Скачет шустрая синица - подскоки на месте,
Ей на месте не сидится - руки-крылышки делают небольшие взмахи,
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. - подскакивая кружатся
Вот присела на минутку – дети присели, руки назад,
Почесала клювом грудку – наклоны головы вперёд,
И с дорожки на плетень – из приседа резкий прыжок вверх.
«Тири-тири, тень-тень-тень» - полунаклоны в право-влево,
Только осень настаёт – взмахи руками-крыльями,
«Цвинь-цвинь, - полунаклоны в право-влево,
Улетаем!» - частое махание ладонями- крылышки,
Провожать соберёмся – дети машут рукой «до свидания»,
«Цвинь-цвинь, - полунаклоны в право-влево,
Остаёмся!» - хлопки в ладоши,
Только солнышко вышло – ладони с раскрытыми пальцами наложенные одна на другую «солнышко» поднимаются над головой,
«Цвинь-цвинь, - кивок головой в «окошко» между поднятых рук,
Всюду слышно!» - разведение рук через стороны сверху вниз,
«Синицы, синицы, что же вам снится?» - воспитатель спрашивает у детей,
«Зёрнышки, - дети отвечают и стучат пальчиком правой руки по раскрытой ладони левой,
Мошки, - хлопок в ладони,
И хлебные крошки» – протягивают ладошки, сложенные чашечкой,
«Синицы, синицы, ещё что-то снится? - спрашивают у детей,
«Солнышко, - ладони с раскрытыми пальцами наложенные одна на другую «солнышко» поднимаются над головой,
Речка, - плавное движение руки с права на лево,
Домик с крылечком – руки «домиком» сложены над головой,
Мальчик - локоть правой руки, поднятой вверх, прикасается к пальцам левой руки, поставленной вдоль туловища,
Антошка - руки симметрично меняют положение,
И хлебные крошки - протягивают ладошки, сложенные чашечкой.
Молодцы - замечательные синички! А теперь покружитесь и обратно в деток превратитесь! Дети кружатся и проходят на места.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое произведение про синичку мы недавно читали? («Синичкин календарь»)
А кто автор этого произведения? (Виталий Бианки) Молодцы!
Давайте запомним, как выглядит синичка, кто хочет рассказать о ней?
На экране изображение синицы.
Ребёнок делает описательный рассказ.
Другие дети, по желанию, могут дополнить рассказ.
Молодцы, ребята, синичка очень довольна, что побывала у нас в гостях и решила вам подарить свой портрет, чтобы вы не забывали о ней и подкармливали зимой её и её друзей! Чем мы будем кормить птичек зимой, кто помнит? (дети перечисляют чем кормят птиц)
Воспитатель вручает детям картинки с изображением синички.