Трегубова Надежда
День встречи зимующих птиц «Синичкин день». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
День встречи зимующих птиц – 12 ноября.
Цель:
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление и расширение знаний о зимующих птицах родного края.
Задачи:
1. Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»;
Публикация «День встречи зимующих птиц „Синичкин день“, Фотоотчет» размещена в разделах
2. Расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период;
3. Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни синички;
4. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами, воспитывать бережное к ним отношение.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба — то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
К нам в гости прилетала маленькая птичка с желтой грудкой. Кто она? Конечно синичка.
Вот и мы с ребятами нашей группы не оставили это день без внимания.
В непосредственно образовательной деятельности поговорили о зимующих птицах (синице, рассматривали изображения зимующих птиц, читали и слушали рассказы, отгадывали загадки об этих птицах.
Обсудили правила кормления птиц в зимний период.
• Кормить птиц нужно каждый день, особенно в морозы им нужна пища каждый день, чтобы выжить.
• По возможности подкармливать птиц в одно и тоже время.
• Корма нужно немного, только чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Лучший корм для синиц – нежареные подсолнечные семечки.
Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знают других мест, где можно было бы найти ее.
На нашем участке тоже есть кормушка. К ней прилетают не только синички, но и другие птички. Например голубь, которого мы смогли поймать в кадр. Дети были в восторге. По мимо этого им очень понравилось кормить птиц и наблюдать за ними. Когда мы выходим на прогулку наши пернатые друзья встречают нас.
Также мы проводим физминутки с нашими ребятами:
Физминутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Покружились, покружились и в детишек превратились.
Провели образовательную деятельность по аппликации.
Цель:
развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение аппликации из бумаги «Синичка».
Задачи:
- формировать аппликативные навыки и умения;
- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая принцип от большего к меньшему;
- соблюдать аккуратность при работе с клеем, намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе;
Обсудили с ребятками какие части тела имеют птички.
Конечно не забываем о пальчиковой гимнастике:
Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».
Птичка синичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»
Птичке синичке
Зернышки я дам, дам, дам. «Крошим» : большие пальцы трем об указательные и средние
Птичка синичка
Зернышки клюет, клюет, Собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке
Птичка синичка
Песенки поет.
Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку.
Аппликация из бумаги «Синичка».
Для аппликации нам понадобится заготовки частей тела синички из цветной бумаги желтого и черного цвета.
По завершению работ, мы организуем выставку для наших родителей.
По итогу всех проведенных занятий мы еще раз проговорили про Синичкин день и сделали определенный вывод:
- любым пернатым друзьям необходима наша помощь в зимний период.
- по мере возможности мы будем создавать новые кормушки и пополнять их кормовыми запасами.
Берегите и уважайте нашу природу!