Евгения Ростокина
Сидим дома. Занятия с детьми в условиях самоизоляции по теме «День победы»
▼ Скачать
Сидим дома. Занятия с детьми в условиях самоизоляции по теме
неделя с 01.05 по 15.05.2020 г
Цель: Оказание педагогической помощи родителямдетей дошкольного возраста.
«Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»
1. Расскажитеребенку о войне:
Публикация «Сидим дома, Занятия с детьми в условиях самоизоляции по теме „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Великая Победа, которуюнаша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей всамой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.
Фашизм – это учение, в которомутверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцевособым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народфашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народамфашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын идр.
Германия, во главекоторой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир,уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратитьв рабов и заставить себе служить.
Ранним утром, ввоскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напалана наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу странусразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Еговойска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящимселам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но имирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбитьжелезные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией иГерманией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому чтов ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа вней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовныхсил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена назащиту своего отечества.
Наша страна не ждаланападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходиливыпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война всеперечеркнула.
22 июня в 12 часов дня по радио объявилио нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоныувозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армиюзаписалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т. е. из каждых 10человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.
По масштабамчеловеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были нанашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55миллиардов человек.
Почему Гитлеррассчитывал на быструю победу?
Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти безсопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию,Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выигралиэту войну.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парадПобеды. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись,плакали, обнимались.
Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей вборьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не толькоРоссию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Всерадовались Победе и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался изокопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не радинаград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать ибыть счастливыми.
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашейстране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают,а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
2. Выучите сребенком стихотворение: Е. Благинина «Шинель»
- Почему ты шинель
бережёшь?-
яу папы спросила.
-Почему не порвёшь,
несожжёшь? -
яу папы спросила. -
Ведьона и грязна и стара,
приглядись-каполучше,
наспине вон какая дыра,
приглядись-каполучше!
- Потому я её берегу, -
отвечаетмне папа, -
потомуне порву, не сожгу, -
отвечаетмне папа, -
потомумне она дорога,
чтовот в этой шинели
мыходили, дружок, на врага
иего одолели.
3. Ознакомление схудожественной литературой.
Можнопрочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
А. Митяев «Мешок овсянки»
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
В. Катаев «Сын полка.»
Е. Ильина «Четвертая высота»
А. Фадеев «Сашко»
К. Паустовский «Стальное колечко».
4. Ознакомление с музыкальнымипроизведениями.
Послушатьвместе с ребенком песни:
-«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
-«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА».
-«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
-«ТЕМНАЯНОЧЬ»
-«КАТЮША»
5. Выполнитеупражнения
«Скажипо-другому»
(учимсяподбирать синонимы).
Смелый- храбрый, отважный, геройский.
«Скажи наоборот»
(учимся подбирать антонимы).
Смелый- трусливый.
Враг-.
Мир-.
Молодой– …
Сильный- …
Храбрый- …
Умный- …
6. Поиграйте вдидактические игры:
«Один– много»
Ветеран– ветераны – много ветеранов
Воин- … много …
Орден- … много …
Герой- … много …
Награда- … много …
Снаряд- … много …
Пушка -… много….
Автомат- … много…
Патрон- … много…
Орудие- … много…
Пистолет- … много…
Мина- … много…
Ракета- … много…
Каска- … много…
Орден- … много…
Медаль- … много…
Ремень- … много…
Флаг- … много…
Вертолёт- … много…
Танк- … много…
Самолёт- … много…
Пулемёт- … много…
(Корабль– кораблей, Танк – танков, Ракета – ракет, Самолёт – самолётов, Парашютист –парашютистов, Разведчик – разведчиков, Десантник – десантников, Ракетчик –ракетчиков, Матрос- матросов, Офицер – офицеров)
«Назовипрофессию»
Артиллерия– артиллерист
Самолет-.
Кавалерия-.
Разведка.
Пехота-.
Пулемет-.
Танк- …
Гранатомет-.
Десант-.
Граница-.
Море-.
Парашют-.
Ракета-.
Подводнаялодка -.
«Четвертыйлишний»
(назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк,истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист,снайпер повар, десантник.
Барабан,пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка,шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
«Назови, где ктослужит».
На границе – пограничник,
В артиллерии - артиллерист
В танковых войсках – танкист
Прыгает с парашютом – парашютист
В войсках связи – связист
Служит в пехоте – пехотинец
Летает на вертолете – вертолетчик
Служит на подводной лодке – подводник
7. Сделайте сребенком физкультминутки:
«Пустьвсегда будет мир!»
Пусть всегдабудет солнце! (Поднятьруки вверх над головой)
Пусть всегдабудет небо! (Развестируки в стороны над головой)
Пусть всегдабудет море! (Развестируки в стороны перед собой)
Пусть всегдабуду я! (Поднятьсяна носочки, погладить себя)
Пусть всегдапоют песни! (Сделатьнаклоны головы в стороны)
Пусть всегдабудут танцы! (Сделатьприсядку)
Пусть всегдабудут птицы! (Наклоныв стороны, отводя руки назад)
Пусть всегдабудет мир! (Хлопкинад головой)
«Капитан» (Координацияречи с движением).
Матросскаяшапка,Маршируют по кругу друг за другом.
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.
По быстрой реке.
И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.
За мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».
«Прокати,капитан!»
«Лётчик»
Быть шоферомхорошо (Дети бегут по кругу, крутят вообра -жаемый руль)
А летчиком —лучше. (Бегут, расставив руки, как крылья.)
Я бы в летчикипошел,
Пусть менянаучат.
Наливаюв бак бензин (Остановились, наклониливоображаемый сосуд)
Завожупропеллер. (Круговое движение правойрукой.)
«В небеса,мотор, вези,
Чтобы птицыпели». (Бегут,расставив руки.)
8. Загадки:
Онподнимает в небеса
Своюстальную птицу.
Онвидит горы и леса,
Воздушныеграницы.
Зачемлетит он в вышину?
Чтобзащищать свою страну! (Военный лётчик)
Онзащищает рубежи
Ирощу, и дубраву,
Оберегаетполе ржи,
Далёкуюзаставу.
Идолг военного такой:
Хранитьпокой и твой, и мой. (Пограничник)
Егомашина вся в броне,
Какбудто черепаха.
Ведьна войне как на войне,
Здесьне должно быть страха!
Стволорудийный впереди:
Опасно!Враг не подходи…. (Танкист)
Изограды ствол торчит,
Беспощадноон строчит.
Ктодогадлив, тот поймет
То,что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
Апрозывается ручной.
Носовсем не виновата
Вэтом грозная (Граната)
9. Познакомьтеребенка с пословицами.
Объяснитезначение пословиц
Мир строит, а война разрушает.
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю – силен в бою.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.
10. Раскрасьтес ребёнком праздничные открытки.