Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Юные художники» для детей подготовительной группы (6 фото)

Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия по рисованию «Юные художники» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

= Сидим дома с пользой! =

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: «Юные художники

Цель: Продолжать расширять знания детей о разнообразии профессий.

закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Юные художники“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

познакомить с творческой профессией художник;

развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;

воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, рассматривание картин с разными видами творчества художников.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел, посмотрите, Веселый Карандаш

и зовет всех нас в удивительное путешествие. Он хочет познакомить вас с такой профессией – художник и отправиться в музей.

Конспект занятия по рисованию «Юные художники» для детей подготовительной группы

Воспитатель:

- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.

- Как вы понимаете слово «профессия»?

Воспитатель: Все правильно, каждый человек посвящает свою жизнь, той профессии, которую выбрал.

(Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский) Профессий много!

Кто книгу даст? Библиотекарь.

Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Учитель выучит всему –

Научит счету и письму.

Профессий много есть,

В стихах их все не перечесть!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера, многому учиться. Разные профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать мнения других людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.

Воспитатель: А скажите, ребята, какие вы знаете профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию, чтобы принять верное решение.

(Полицейский, спасатель, пожарный).

Воспитатель: Правильно. Как вы, думаете, что их объединяет?

(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).

Воспитатель: - Скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Я думаю, когда вы подрастете,

То, дело по душе обязательно, себе найдете!

- Есть и творческие профессии. Например, чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.

С тем, что мы не замечаем,

Упругий подорожник,

И кисти Иван – чая,

И синеву речную,

И поле золотое,

Всю красоту земную.

Художник нам откроет!

Воспитатель: А вы, ребята, любите рисовать! А на чем и чем вы рисуете?

Веселый Карандаш хочет вам рассказать, как наши предки рисовали свои картины.

«Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности с помощью больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов. Даже рисовали моменты своей охоты на зверей. Все свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, а иногда применяли природные краски – соки некоторых растений, которые те, выделяли.

Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело говорить, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?

(краски, гуашь, цветные мелки).

Воспитатель: А вы знаете, что чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзаж».

Карандашик, карандаш!

Нарисуй-ка мне пейзаж.

Штрих ложится за штрихом –

Получился старый дом,

Палисадник и крылечко,

А в дали – луга и речка.

Полюбуйся на пейзаж,

Узнаешь поселок наш?

Воспитатель: Я думаю, ребята, что многие из вас видели разные картины.

- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей).

Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, его черты лица, глаза, раскрыть характер, показать нам настроение.

У меня есть карандаш,

Лист бумаги и гуашь.

Нарисую я портрет

Маленькой Аленки:

Куртку, шарфик и берет

С голубым помпоном.

Нарисую лоб и нос,

Прядь пушистую волос,

Длинные ресницы.

Что же

Пожалуй, удалось

Сходства мне добиться!

Воспитатель: А сейчас пришла пора, отдохнуть, нам детвора!

Физкультминутка :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать!

Воспитатель: Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи; разную посуду; показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрморт.».

На блюдце разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

Открою я свою тетрадь

И стану фрукты рисовать.

Сначала нарисую сливы

С лилово – розовым отливом.

Потом душистый груши бок,

В котором бродит спелый сок,

Потом прозрачный виноград,

Хранящий южный аромат.

Удачным вышел натюрморт,

И я своим рисунком горд!

Воспитатель: А еще я знаю, что вам очень нравится рассматривать яркие и красочные книжки с картинками, которые есть в нашем книжном уголке. Вы часто это делаете, когда приходите в детский сад.

Воспитатель:- Узнали из каких сказок взяты иллюстрации?

Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».

Воспитатель: - А давайте и мы сегодня с вами побудем в роли юных художников и нарисуем свои «картины, портреты, натюрморты. А может, кто – то из вас захочет даже нарисовать «пейзаж»!

Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». А нашему замечательному гиду – Веселому Карандашу мы говорим спасибо, за такую интересную и познавательную экскурсию.

Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.

Наши работы:

Фото «Юные художники»

- Юля нарисовала натюрморт.

Конспект занятия по рисованию  для детей подготовительной группы - фото

Снежана нарисовала свой портрет будущего врача.

А Руслан картину про футбол.

Фото №1 Сидим дома с пользой

А вот Катя изобразила портрет своего любимого котенка.

Фото №2 Конспекты занятий

Картину балет нарисовала Юля

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по рисованию для детей

.

Вот так увидели дети мир юных художников!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники»Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники» Выставка проходила в городском краеведческом музее и занимала два зала. На выставке были представлены работы обучающихся в художественных.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники»Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники» ценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы юные художники» Цель: организация досуговой деятельности. Задачи: - Повышение роли изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Юные художники» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:54
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Юные художники» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Безматерных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД