Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия по рисованию «Юные художники» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
= Сидим дома с пользой! =
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы
Тема: «Юные художники!»
Цель: Продолжать расширять знания детей о разнообразии профессий.
закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Юные художники“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
познакомить с творческой профессией художник;
развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: просмотр мультфильма, рассматривание картин с разными видами творчества художников.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел, посмотрите, Веселый Карандаш
и зовет всех нас в удивительное путешествие. Он хочет познакомить вас с такой профессией – художник и отправиться в музей.
Воспитатель:
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
- Как вы понимаете слово «профессия»?
Воспитатель: Все правильно, каждый человек посвящает свою жизнь, той профессии, которую выбрал.
(Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский) Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему –
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера, многому учиться. Разные профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать мнения других людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
Воспитатель: А скажите, ребята, какие вы знаете профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию, чтобы принять верное решение.
(Полицейский, спасатель, пожарный).
Воспитатель: Правильно. Как вы, думаете, что их объединяет?
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
Воспитатель: - Скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Я думаю, когда вы подрастете,
То, дело по душе обязательно, себе найдете!
- Есть и творческие профессии. Например, чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
С тем, что мы не замечаем,
Упругий подорожник,
И кисти Иван – чая,
И синеву речную,
И поле золотое,
Всю красоту земную.
Художник нам откроет!
Воспитатель: А вы, ребята, любите рисовать! А на чем и чем вы рисуете?
Веселый Карандаш хочет вам рассказать, как наши предки рисовали свои картины.
«Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности с помощью больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов. Даже рисовали моменты своей охоты на зверей. Все свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, а иногда применяли природные краски – соки некоторых растений, которые те, выделяли.
Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело говорить, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки).
Воспитатель: А вы знаете, что чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзаж».
Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А в дали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш?
Воспитатель: Я думаю, ребята, что многие из вас видели разные картины.
- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей).
Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, его черты лица, глаза, раскрыть характер, показать нам настроение.
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Аленки:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что же
Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
Воспитатель: А сейчас пришла пора, отдохнуть, нам детвора!
Физкультминутка :
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать!
Воспитатель: Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи; разную посуду; показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрморт.».
На блюдце разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово – розовым отливом.
Потом душистый груши бок,
В котором бродит спелый сок,
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
Воспитатель: А еще я знаю, что вам очень нравится рассматривать яркие и красочные книжки с картинками, которые есть в нашем книжном уголке. Вы часто это делаете, когда приходите в детский сад.
Воспитатель:- Узнали из каких сказок взяты иллюстрации?
Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
Воспитатель: - А давайте и мы сегодня с вами побудем в роли юных художников и нарисуем свои «картины, портреты, натюрморты. А может, кто – то из вас захочет даже нарисовать «пейзаж»!
Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». А нашему замечательному гиду – Веселому Карандашу мы говорим спасибо, за такую интересную и познавательную экскурсию.
Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
Наши работы:
- Юля нарисовала натюрморт.
Снежана нарисовала свой портрет будущего врача.
А Руслан картину про футбол.
А вот Катя изобразила портрет своего любимого котенка.
Картину балет нарисовала Юля
.
Вот так увидели дети мир юных художников!