Людмила Олеговна Анацкая
Сидим дома с пользой! Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
Подготовила воспитатель второй младшей группы
Анацкая Людмила Олеговна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".В. А. Сухомлинскому
"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.
"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.
Публикация «Сидим дома с пользой! Рекомендации родителям „Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей превратить обучение в увлекательную игру.
Развивать мелкую моторику рук помогают игры с крупами.
«Рисование необычным способом»
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манку, гречку, пшено). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, ёлочку, шарик). Крупа приятна на ощупь. Происходит развитие тактильных ощущений.
«Сухой бассейн»
Насыпьте в миску 2-3 вида разной крупы (манка, пшено, рис). Пусть ребёнок перебирает, пересыпает. Это отличное релаксационное упражнение.
Игра «Прятки»
Возьмите небольшого размера ведерко, на дно положите какую-нибудь маленькую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Насыпьте крупу (манку, рис, гречу). Предложите ребёнку отыскать игрушку с помощью рук.
«Рисование фасолью»
Предложите ребёнку выложить с помощью семян фасоли предметы, например, воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок. Это задание потребует от ребёнка аккуратности, усидчивости, развития воображения.
Игра «Волшебное сито»
Перемешайте в миске два вида крупы, например, манка и фасоль. Предложите ребёнку помочь разобрать их в разные чашки. Начните вместе с ребёнком отделять фасоль от манки вручную. Можно предложить ребёнку захватывать фасоль по одной с помощью одной руки, затем двумя руками одновременно. Ребёнок почувствует, как это долго. Покажите, как при помощи сита легко отделить одну крупу от другой. Ребёнок с удовольствием присоединится к просеиванию манки сквозь сито. Для него этот процесс будет подобен волшебству.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например:
«Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свою игровую деятельность в хорошем настроении и малыша, и Вашем.