Татьяна Фролова
Копилка идей для родителей «Сидим дома с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Фролова Т. А.
Группа № 16
МБДОУ № 264 г. о. Самара
1 апреля 2020
1. "Лепим из солёного теста. "
Вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка.
Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите ру-ками до однородного состояния так же, как обычное тесто.
Публикация «Копилка идей для родителей „Сидим дома с пользой“» размещена в разделах
Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.
Цветное тесто.
Часть массы для лепки можно оставить неокрашенной (она имеет светло-бежевый цвет, а часть — окрасить в разные цвета с помощью гуашевых красок. Если вы будете лепить из цветного теста, вам не придется раскрашивать готовые изделия. Это особенно важно, т. к. де-тям еще трудно точно попасть кисточкой в определенное место.
Лепим собачек, кошечек, птиц самых разных и пр.
Можно сушить на солнышке, но это очень долго. Можно сушить в духовке. Обжиг надо про-водить при не очень высокой температуре.
2. Экспериментируем.
Игра с магнитом.
Опыт №1. Перед его проведением рассказываем о том, что магнит обладает одним очень не-обычным, можно сказать, волшебным свойством (каким именно, дети узнают благодаря экс-периментированию). Перед каждым ребёнком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до неё? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки).
Опыт №2. Притягиваем скрепку магнитом обычным способом. Затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита. Опыт №3. Опускаем скрепку на дно ёмкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту «работать».
Опыт №4. На подносе у педагога лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при по-мощи магнита определяет, какие из них железные.
Опыт №5. Волшебная варежка (внутри прикреплён магнит, о чём не знают дошкольники). Детям предлагается повторить опыт №4, но уже при помощи варежки. Как они думают, в чём её волшебство?
3. «Огород на окне».
Посадите с ребенком семена цветов, зелени или овощей, а можно разбить целый «огород на окне». Ребенок с интересом будет наблюдать за первыми всходами, поливать и ухаживать за ними, а в детском саду пересадим рассаду в открытый грунт.
4. Игра «Самоделкин».
Из бросового материала (коробочки, нитки, крышечки, бутылочки, трубочки, палочки и пр.) создать самолет, ракету, робота. Выставка работ «Космос» состоится 10 апреля 2020 г.
5. Теневой театр.
Нужна коробка, белый лист, фонарик. В коробке вырезать одну сторону, приклеить лист бу-маги. В качестве театральных фигурок могут быть использованы мелкие игрушки, детали конструктора, руки.
6. Вырезание картинок из старых журналов и создание коллажей.
7. Квесты. Игры с «закапыванием» и розыском кладов по самодельным картам.
8. Активные игры (в жмурки, прятки, игрой с обручем, в мячик на «съедобное-несъедобное», в пятнашки).
9. Чтение журналов с кроссвордами, ребусами, загадками и лабиринтами.
10. Не забудьте про учебу.
Игра «Буква заблудилась».
Цель. Учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы‚ развивать внимание‚ остроумие‚ находчивость.
Перед тем как начинаете читать стихотворение‚ попросите детей внимательно слушать все слова и там‚ где прозвучит ошибка‚ произнести правильное слово.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Сели в ложку и — айда! —
По реке — туда, сюда.
На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок!
Забодал меня котёл,
На него я очень зол!
На волке — сметана,
творог, молоко.
И рад бы поесть,
да достать нелегко.
Используя предложенные идеи, Вы не дадите скучать ребенку во время карантина, ведь даже дома можно сделать жизнь ребенка веселой и интересной. Это открытый банк идей. Вместе со своими детьми Вы придумаете новые занятия на каждый день, и с пользой для всех проведете это непростое время, и не будете впадать в панику и отчаяние. Здоровья и хо-рошего настроения!